* * *
Самый большой человек Японии
приходит на военный парад.
Он в три раза выше обычного человека
и широк, как маленькая хижина.
Он последний представитель древнего
племени ЧаЧа,
проживавшего на островах
в Филиппинском море.
Он заходит на площадь, заполненную
народом,
но никто не обращает на него внимания.
Все охвачены ликованием перед будущей
бойней,
все кричат и кидают вверх шляпы.
Самый большой человек Японии
пришел из какого-то глухого места в горах,
где он живет одиноко,
но в этот раз хочет быть вместе со всеми.
Он проходит через толпу,
занимает в ней свое место
и, как все остальные,
вздымает сжатые кулаки,
напрягает лицо.
У него мощная шея и плечи,
он выглядит неуклюже среди других.
Это последние данные об этом человеке
и о его роде вымерших великанов,
из которых он последний.
Подобных им видели еще в Новое Время
европейские мореплаватели,
проплывая мимо берегов Америки,
Африки и Австралии.
Но позже они исчезли с лица земли
так же бесследно,
как самурайский имперский дух,
и вымараны из летописей.
Очень скоро и этого силача забудут.
Так что, глядя
на старое видео с ним через 100 лет,
ты абсолютно уверен:
все это фейк.
* * *
Тот, кто смотрел «Утиные истории»,
должен знать: Мамаша Гавс
существовала в действительности
и была ганстершой,
как и пятеро ее сыновей,
трое из которых погибли
еще при ее жизни.
Они колесили по стране, устраивая налеты
на магазины, банки, экспрессы.
А любимым ее оружием был пулемет
системы
«Макаров».
Тот, кто смотрел «Утиные истории»,
должен знать: Мамаша Гавс
существовала в действительности
и, совершая свои преступления,
считала себя верующей
и добропорядочной
женщиной.
Она истово молилась,
не забывая
разрабатывать новые планы
захвата заложников.
И если кто-то из ее сыновей
попадался,
писала слезные письма прокурорам
и подкупала судей,
настаивая на том,
что детки невинны.
А когда их освобождали,
они убивали и грабили
снова.
И все
это было реальным —
реальным, как
бородавки на заднице старой жабы.
Все, о чем мечтала
Мамаша Гавс,
это стать большим человеком,
и избрала для этого свой путь —
винтовку и кольт.
В детстве она зачитывалась
книжками о бандитах
и носила по ним траур,
если кого-нибудь из них убивали.
Христос, говорила она, гангстер,
берущий у богатых, чтобы отдать бедным.
Когда их настигли
в их тайном доме,
она отстреливалась из винтовки.
Из ее тела
извлекли 10 пуль.
Мамаша Гавс существовала
в действительности.
И после смерти она стала
героем диснеевского мультсериала.
Тот, кто смотрел «Утиные истории»,
должен об этом знать.
* * *
он был убит
в одну из ночей
на пороге своего дома
в темном подъезде
и пролежал там всю ночь
тело обнаружили только утром
никто не знает кто это сделал
местная шпана или власти
он был одним
из никому не известных солдат анархии
в небольшом городе
потонувшим во мраке
он был тем
кто пытается сделать жизнь чуть светлей
он был простым парнем в очках
неуклюжим
неловким
но очень упертым в своих мыслях
и однажды когда мы стояли на пикете
сказал мне что смерти нет
и мы всегда свободны внутри
это было когда шел мелкий дождь
и менты собирались выворачивать нам руки
я не ответил ему
меня потряхивало от страха
но я запомнил его слова
анархисты всегда верят в бред
и поэтому с ними лучше всего
в темном подъезде ему проломили череп
очки сломались
он умирал во мраке и одиночестве
и я не знаю успел ли он подумать
в последний миг
о свободе
или о чем-то еще
он был тем кто просто
пытался сделать жизнь чуть светлей
в темном городе
в темной стране
в темном мире
иногда зажигается лучик света
и ярко пылает чтобы потом
погаснуть
теперь он мертв
но я запомнил его слова
что мы бессмертны
и что мы свободны
и теперь когда смерть придет
останется только вспомнить их снова
анархисты всегда верили в бред
и поэтому с ними лучше всего
* * *
открой свое сердце
и впусти внутрь анархию
словно вирус
словно любовь
так глубоко в сердце
как ты еще никогда не заглядывал
пусть произойдет революция
в отдельно взятой стране
отдельно взятом городе
внутри отдельно взятого человека
и толпы восставших затопят площадь
и улицы
утопив их в реках любви
пусть взлетят черные знамена анархии
словно стая бабочек
к небесам
пусть бьют солдат
и водят генералов на поводках
в смешных колпаках
пусть государство плачет
словно продажная девка
не скрывая морщин
и законы не давят тех
кого должны защищать
открой свое сердце и впусти
внутрь анархию
словно бациллу
словно любовь
* * *
я поднимаю трубку
слышу твой голос
и отвожу его в сторону
держа на вытянутой руке
твой голос бьется внутри телефона
словно море внутри ракушки
подумать только
целое море внутри ракушки!
как странно!
для кого-то
мир состоит
из людей и собак
из дождей и бурь
магазинов
и автомашин
а для кого-то
мир состоит
из одного телефона
и голоса в нем
* * *
в прошлый четверг я дрался
с маленькой девочкой
оттачивая крепость ее кулаков
точность бойцовских перчаток
она была сокрушительна и прекрасна
не знаю как это случилось
сперва все шло хорошо
но внезапно разозлившись
она ударила меня
в нос
кровь хлестала так
что я не мог остановить ее
маленькая девочка
красивая словно котенок
или цветок
и ты не знаешь
что она ударит тебя
я плакал два часа
прежде чем залатал рану
ничего не попишешь
ты мужчина боксер
призванный держать удар
быть мужественным
любить свои шрамы
и своих женщин
* * *
Сталин сидит в небесном баре,
с его щек усталых течет известка.
«Ах, говорит он, меня опять поймали
сыщики, унтер-офицеры, слепые из воска.
Я и не думал, что опять попался,
что небесные мстители взяли меня
в оборот,
а в Туруханском крае, если признаться,
было прекрасно,
особенно когда зима круглый год.
И когда замерзали окна и становилось тихо,
и волшебные яблоки падали прямо в рот,
а в лесу расцветала малина и земляника
(и все это случается каждый год),
я и не думал, что здесь так прекрасно.
Пока Ленин ехал в пломбированном вагоне
на юг,
я танцевал чудесные танцы,
и звери в ночи мне шептали свой волапюк.
Я ведь не думал, что ангелы-мстители меня
настигнут
и по длинным лабиринтам судьбы поведут
на допрос.
А в том лесу гуляли роскошные тигры
и мальчик сопливый рос.
Вы ведь знаете, я не дожил до середины
марта,
а в Туруханском крае было нежней.
И прекрасные кружились вокруг
партизанки,
и волки вырастали из лебедей».
Опубликовано в Вещь №2, 2018