Вадим Месяц. СТИХИ В АЛЬМАНАХЕ “ВИТРАЖИ” за 2023 год

УБЕГИ ИЗ МОСКВЫ

Убеги из Москвы,
прокляни тополя на Плющихе,
погребённые реки,
незримость Никитских ворот,
где влачат свою жизнь
проститутки, маньяки и психи.
И дымит самокрутками
пришлый рабочий народ.

Убеги из Москвы,
разорви полосу притяженья,
преклони свою голову,
но не теряй головы.
Ты любил этот город
до полного самосожженья.
И теперь он сгорел,
чтобы ты убежал из Москвы.

Убеги из Москвы
в полосатой как зебра пижаме,
в черно-белых кроссовках
с ошмётками жухлой листвы.
Позабудь, что когда то грубил
нестареющей маме.
Дай ей денег на жизнь.
И потом убеги из Москвы.

Нас никто не простит,
если мы ненароком вернёмся.
Здесь монгольское иго
вернулось на тысячу лет.
Ты не веришь слезам,
но мы сами слезами утремся,
заявившись с похмелья
на скудный прощальный фуршет.

Убеги из Москвы
в достопамятный город Калугу,
заточи себя в башне,
где призраки стонут во тьме.
Или лучше махни на авто
к Черноморскому югу,
прижимая к груди
на семи языках резюме.

Нас отчаянно ждут
в этом мире без счастья и веры.
Мы расскажем им правду.
Мы все до конца объясним.
Но в Москве ляжет снег,
что умнее любой ноосферы,
и в своей первозданности
молод и непогрешим.

Пусть следы беглецов
запорошены свежей метелью,
почему-то сегодня нескучно
в Нескучном саду.
И в ботинках со скрипом,
кичась длиннополой шинелью,
я с любимой собакой
вдвоем на прогулку пойду.

ДЕТСКИЙ ПОЧЕРК

У проституток детский почерк,
и строчек плавает наклон,
и содержанья нет у строчек,
и необычен лексикон.
Я их читаю между строчек,
внимая запахам духов,
далёк от женских заморочек,
влюблён до самых потрохов.
Они — моя судьба навеки.
Я им служить всегда готов.
Они подписывают чеки,
и протоколы у ментов.
Они тебе не пишут писем,
они с тобой всегда молчат.
И бесконечно независим
их гордый и печальный взгляд.
Они доверчивы как дети,
в сетях злодея сатаны.
Они умеют все на свете.
Они для этого нужны.

ОДНА НОЧЬ

Она немного глуповата,
но так уверена в себе,
что вроде бы не виновата
в своей разрушенной судьбе.

Татуха с обликом Шекспира
на правом девичьем плече
осуществляет мудрость мира,
и так прекрасна при свече.

В кругах прожжённых театралов
ее от вожделенья прет.
Она наперсница скандалов,
но к сожалению много пьет.

Ее любовники фартовы:
то режиссер, то музыкант
боготворить ее готовы
за артистический талант.

Спеши, раба дешевой лести,
дурить московскую шпану.
Мы проведём с тобою вместе
лишь день один, и ночь одну.

ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО

Я пишу тебе это,
когда абонент недоступен,
но ты где-то в Москве,
и физически вроде бы есть,
чтобы это прочесть,
пока я ещё дружелюбен,
и любовь моя не превратилась
в холодную месть.

Я, забывший на время
пустые понты и интриги,
говорю это той,
с кем дружил без особых манер,
и пытался совместно писать
непристойные книги,
и основою жизни
законно считал адюльтер.

Самодур, толстосум,
завсегдатай ночного секс-шопа,
я тебя целовал по утрам
с франтовством сомелье,
слышал сердце твоё
по мобильнику без стетоскопа
и не хуже француза
лабал во французском белье.

Я менял для тебя
свою точку отсчета и сборки,
вечно маялся дурью,
подчёркнуто был при делах.
Корчил страшные рожи
во тьме театральной гримерки,
отражаясь неистово
в ярких ее зеркалах.

Разбуди во мне женщину,
раньше глаза говорили.
Ты убил во мне женщину
нынче глаза говорят.
Я не верю нелепым словам,
что звучат в водевиле,
но заочно живу в водевиле.
И этому рад.

Я ещё приглашаю тебя
на морские курорты,
но ты стала бояться
шикарной чужбины вдвоём.
Я билеты сдаю, покупаю
миндальные торты.
И по-старчески кашляю
в темном подъезде твоём.

С кем мы будем назавтра
как прежде дики и бесстыжи,
танцевать на столе,
и из горлышка пить алкоголь?
Для меня остаётся
«Последнее танго в Париже»,
что в моем положенье
до боли знакомая роль.

ОТ МАЯ ДО НОЯБРЯ

Девушки любят жутко от мая до ноября.
Возьми ты меня, попутка, до третьего фонаря.

Три фонаря как три глаза, упрятаны в тополя.
С кем ты была, зараза, кого ты любила, бля.

В Вайбере переписка — не сосчитать мужчин.
Трудно прожить без риска, нужен серотонин.

Я обрываю синий карточный календарь.
В стыке авиалиний выброшенный косарь.

Просекаю по пьяне слепой двадцать пятый кадр.
Скомканные в стакане билеты в Большой театр.

Водяра, коньяк и текила. Сюда бы ещё вискаря.
Кого ты, паскуда, любила от мая до ноября?

Опубликовано в Витражи 2023

Вы можете скачать электронную версию номера в формате FB2

Вам необходимо авторизоваться на сайте, чтобы увидеть этот материал. Если вы уже зарегистрированы, . Если нет, то пройдите бесплатную регистрацию.

Месяц Вадим

Поэт, прозаик, переводчик. Родился в 1964 году в Томске. Окончил физический факультет Томского государственного университета, кандидат наук. Лауреат премии New Voicesin Poetry and Prose (1991, USA), Демидовской премии (1997), «Хрустальной розы» Виктора Розова (2001), премии им. П. П. Бажова (2002), Бунинской премии (2005),финалист Букеровской премии (2002) и др. Член Союза российских писателей, Союза писателей Москвы, американского отделения ПЕН-клуба «Писатели в эмиграции» (Нью-Йорк), «Межднародного ПЕН-центра» (Москва). Организатор «Центра современной литературы» в Москве (2004), руководитель издательского проекта «Русский Гулливер». Стихи и проза переведены на многие иностранные языки. Живёт в Москве.

Регистрация
Сбросить пароль