Ирина Фингерова. СТИХИ В ЖУРНАЛЕ “ЮНОСТЬ” №9, 2021

КЛАВА-ВСЕ-КАК-У-ВСЕХ

Фарс про Клаву

Жила была Клава-все-как-у-всех.
При рождении 3400 г, 38 см в длину.
Вскармливание естественное, по требованию.
С полугода ввели прикорм.
Прививки по календарю.
Заговорила в срок.
Что же потом?
Что же потом?
Узнала, что взрослые склонны к двойным стандартам.
— Я никогда тебе не солгу, — говорит мама.
— Я люблю твоего отца, — говорит мама.
Познакомилась с ограничениями:
— Ты этого не сможешь! Это не для тебя! У тебя не выйдет! Вон на Настьку со-
седкину посмотри!
С правилами, которым надо следовать:
— Стой молча, стой смирно!
— Учитель идет. Встань!
— Выучили стихотворение? В чем основная мысль? Неправильно!
Клава-все-как-у-всех школу любила.
Пришло время — поступила в училище.
Пришло время — получила диплом.
Вышла замуж. Нашла работу. Появились свекровь и свекор. Научилась уда-
лять волосы на ногах с помощью воска, солить огурцы, варить зеленый борщ
и даже луковый суп. Французский!
Годик, другой — вот и аист прилетел.
Родственники умирают потихоньку.
Дети растут.
Муж чужеет.
Смотрит Клава-все-как-у-всех в окно, за окном ливень, и думает:
— Прожита жизнь.
— Жизнь прожита.
И сама с собой беседу ведет:
— Да ладно, тебе, Клавонька, все здоровы, тьфу-тьфу, дети есть, выучены, на-
кормлены, одеты не хуже других, муж не пьет, не бьет, слава богу, ноги
у тебя не отекают, давление не шалит.
Плачет Клава-все-как-у-всех, плачет — и сама не понимает, почему.
— Пусто как-то, тошно как-то, — вздыхает она.
Что же потом?
Что же потом?
Клава-все-как-у-всех идет спать, надевает шерстяные носки — зябко ногам,
выключает свет.
А ночь лунная!
А ночь светлая!
А ночь дразнит ее, безжалостно дразнит Клаву-все-как-у-всех!
Встает Клава, подходит к зеркалу, разглядывает себя: обвисшие груди, мор-
щинистая шея, бородавка над губой, из которой торчат два тонких белых во-
лоска, смотрит на свои уши (они выросли, знаете, уши постоянно-постоянно
растут).
Повторяет самой себе:
— Вроде все неплохо, все хорошо, Клава.
И, не отводя взгляда от отражения, рукой нащупывает на прикроватной тум-
бочке катану и протыкает себя насквозь.
Ха-ха.
Шутка.
Откуда у Клавы-все-как-у-всех катана?
Она просто засыпает, завтра на работу.
Есть и другой персонаж — Клава-я-не-такая-как-все.
Сценарий ее жизни развивался иначе.
Неважно как: актриса, балерина, оперная дива, чахоточная поэтесса, на-
чальница завода по производству мочалок.
Но итог один — дождливый вечер, круги под глазами, тьма и душная пустота
внутри.
— Жизнь прожита.
— Прожита жизнь, — шепчет Клава-я-не-такая-как-все.
Как же так?
Как же так?
А вот так!
Жизнь — концентрированный высокопитательный раствор до последней капли.
Неважно, пьет эту жизнь Клава-все-как-у-всех из пластикового стакана
или Клава-я-не-такая-как-все — из граненого, из древней амфоры или из би-
дона в горошек.
Важно, чувствует ли она вкус.

Опубликовано в Юность №9, 2021

Вы можете скачать электронную версию номера в формате FB2

Вам необходимо авторизоваться на сайте, чтобы увидеть этот материал. Если вы уже зарегистрированы, . Если нет, то пройдите бесплатную регистрацию.

Фингерова Ирина

Родилась и выросла в Одессе (Украина). В 2018 году переехала в Саксонию (Германия). С 2020-го работает врачом в реабилитационной клинике для неврологических пациентов, авторка сборника рассказов «Сюр-тук» (2017), романа-антиутопии «Плацебо», романа «Замки». Рассказы переведены на украинский, немецкий, английский, сербский языки. Создательница и режиссерка «Театра ушей/Театра вух» — первого на Украине аудиотеатра и платформы для популяризации современной украинской литературы.

Регистрация
Сбросить пароль