Песня геймера
Существую, словно девка с веслом:
Вся из камня, и в глазах – торжество…
А сражаться с мировым злом –
Я могла бы – но за кого?
На экране – звероящеров бунт,
Мертвяки прут из земли, как грибы.
Я построила б живых – да во фрунт,
Если б здесь живой хоть кто-нибудь был.
Мы же тащимся от полной луны
И плодимся в соответствии с ней…
Оттого-то наши монстры страшны,
Что мы сами всяких монстров страшней.
Удалось сожрать кусок – зашибись,
Видишь горку или самку – залезь!..
Кто сказал вам, будто это вот – жизнь?
Кто сказал вам, будто жизнь – это здесь?
Даже тем, кого ведём под венец,
Мы зарезанные дарим цветы!
Кто сказал тебе, что ты – не мертвец?
Может быть, такой же точно, как ты?..
Расписных гробов нельзя сосчитать;
Чует сердце – будет вонь по весне!
Лучше сразу уже статуей стать –
Ну, не лучше, а хотя бы честней.
Потому я постою здесь с веслом:
Вся из камня, и в глазах – торжество…
А сражаться с мировым злом –
Я б сразилась. Да не за кого.
***
Бессмертные не любят и не лгут
И смертных снисходительно прощают,
Затем, что, не успев обжиться тут,
Они уже на выходе с вещами.
И наполняют сумрак с двух сторон
Их слёзы на могилах и вокзалах…
А мы стоим – пока не грянул гром,
Петух не клюнул, бабка не сказала,
Не свистнул рак…
(Диагноз или зверь?)
На Страшный суд звонка не дали даже…
Бессмертные не лгут, но ты не верь:
Они тебе и правды не расскажут –
О том, что отменили Страшный суд,
И всем дано – по Вере и по силе…
Бессмертные не любят – просто ждут
Всех тех, кого когда-нибудь любили.
***
У чувства безответного, когда
Оно совсем уходит, без следа, –
Ненужный минус под напором плюса, –
Не остаётся запаха и вкуса,
Как будто у растаявшего льда.
И вот, плещась, как воробей в ручье,
В любви взаимной – радужном луче, –
В несбывшееся бросишь только взгляд,
но
Подумаешь: «Ну было – было, ладно…
Но Господи… Ну объясни: зачем?!»
И Он качает бородой густой
И отвечает с вышней простотой,
Склонясь через небесные перила:
«Но ты сама меня благодарила!
Ну вот и объясни тогда, за что».
Моё (и не только) истинное
отношение к критике
В дверь стучать при появленье не
приученным
(Чтоб себя потом не чувствовать
задетыми):
У меня роман с Великим и Могучим – и
Оч. прошу не застигать меня с советами.
***
Ты ведь знал, куда крест свой, как меч,
нести,
Просто не придавал значения:
Старость – лучшая фаза Вечности.
Старость – лучшее приключение!
Ты ведь помнишь, как, глядя под ноги,
В пренатальном распределителе
Назначал ты себе исходники,
Как то: время, страна, родители…
И из списка чудес обещанных,
Где возможность выбора та ещё,
Выбрал цацку: родиться женщиной.
Поиграл? Уступи товарищу!
И не зыркай с небелой завистью,
Чей скафандр новее выглядит…
Не заигрывайся.
Не расстраивайся.
Самый смак впереди –
на выходе.
***
Чем слова говорить – лучше делать
великое дело.
Но за словом в карман – залезаешь
у Слова в долги.
Если правой рукою быть чьей-то тебе
надоело,
Поменяй эту должность на миссию левой
ноги.
Кто освоил владенья собой непростую
науку,
Тот владеет другими – легко, он их ест на
обед.
У него правых рук – как протезов
у кэптена Хука.
А ноги – эффективной и левой –
как правило, нет.
Ах, солидна, крепка величавая поступь
красавца! –
Вездехода судеб, покорителя новых
вершин…
Но на долгом победном пути
разучившись спасаться,
Заодно забиваешь шуруп на спасенье
души.
Не позволь же тому, кого любишь, – опять
в ту же реку,
Лучше – в лес-глухомань, лучше
в челюсти бабе-яге;
Там, куда не ступала ни разу нога
человека,
Непременно быть первой приходится
левой ноге.
Ей и брать на себя – зубы, когти,
препоны, рогатки,
Ей и брать на себя – организма всего
матюки.
В общем – выдохни, сплюнь,
покрестись –
И вперёд, без оглядки…
Если вправду достала позиция правой
руки.
Опубликовано в Кольчугинская осень 2022