Валерий Мишин. СТИХИ В АЛЬМАНАХЕ “ПАРОВОЗЪ” №9, 2019

* * *
поначалу подумал, что он не прав,
когда, глядя на небо, сказал:
от облака отвалился сустав…
сам видел, как падал в обводный канал.
но я не назвал бы его суставом,
на худой конец — рукавом,
нужно все-таки быть костоправом,
в облаке как таковом
могут гнездиться громы и молнии,
греметь костями небесные силы,
легко переноситься крамольные
мысли, можно набрать курсивом,
заключить в скобки или кавычки,
раздвинуть створки, отдёрнуть полог…
но он так говорит по привычке,
потому как — врач-травматолог.

ДС

любовь с большой буквы,
секс на скорую руку —
то и другое в сутолоке,
под диктовку.
творчество для чернорабочих,
по контракту и без.
псевдоним — прочерк
в графе «отец».
простите, бога ради,
трудился не за испуг
в мейнстриме и андеграунде,
не покладая рук.

* * *
нужно ли объяснять,
почему слякоть,
день только начался — уже вечер,
почему прилипла ко лбу прядь.
хочется о другом сказать,
сказать не о чем,
кроме того, что рука обмякла,
превратилась в плеть.
пробуешь выстроить в ряд,
что за чем стоит, однако
всего нельзя предусмотреть.
пора выводить на прогулку собаку,
за ней убирать, впредь
довериться случаю, тайному знаку,
чужой воле, себе во вред,
особенно, когда одиноко…

* * *
тропинку по памяти прямо к парадной
протоптали, чего говорить, воробьи,
ждут, когда в белом переднике баба
порадует зёрнышком, хлебом, чуточком кутьи.
дружество женщины с птицей дословно:
где-то под кожей хранится, внутри —
вижу, слегка задержался, на ровном
месте споткнулся, стою у двери.
ближе под вечер умолкнут пернатые,
приноровятся, кто где, по углам,
зоб набивая, не видят, что баба брюхатая,
запоминают её по рукам.

* * *
испытав прочность
корневой системы,
ветер решает: проще
надорвать нервы,
чем валить напрочь,
ломать суставы —
уже заполночь,
шуметь не престало.
дерево устоит,
судя по виду,
однако изменит вид,
затаив обиду.
у него иммунитет,
у меня тоже,
я давно дед,
дерево моложе.

* * *
солнце поработало всерьёз,
переделав тучи в облака,
облака погнало под откос,
правда ненадолго, на пока,
на покамест, на один момент,
на один воздушный поцелуй,
под фанфары и аплодисмент,
поспевай, ликуй, плыви за буй.
солнце ведь не метеонадзор —
расчищает небо без причин,
а не потому что из-за гор,
из-за леса, очень важный чин
пребывает, нужно всех под нуль
стричь, не забывая марафет
наводить, куда, глядишь, ни плюнь,
там уже стоит тайный агент.
но а тут свобода без границ,
пой и пей, на радость закуси —
ты включён посмертно в список лиц,
ты у себя дома, на руси.

* * *
приходится соглашаться
с формой яблока, помидора,
общественно-политическим устройством
(нет шанца)
какие свойства
у томата ацтеков,
черри израильтян
в месяц термидора?
(извините за беспокойство)
смириться с длиной коридора,
кишечно-желудочным расстройством,
выходя из двери, не сворачивая
до этого согласившись с формой
яблока, помидора,
общественно-политическим устройством,
не иначе,
без спора,
безропотно —
прямо,
без разговора,
до упора,
до тупика,
на красный свет
(нерентабельно?)
вспомнил чичибабина
(извините за беспокойство)
нет…

Опубликовано в Паровозъ №9, 2019

Вы можете скачать электронную версию номера в формате FB2

Вам необходимо авторизоваться на сайте, чтобы увидеть этот материал. Если вы уже зарегистрированы, . Если нет, то пройдите бесплатную регистрацию.

Мишин Валерий

Родился в 1939 году в Симферополе. Поэт, прозаик, художник. Окончил Свердловское художественное училище, где учился у младшего футуриста П. П. Хожателева, и ЛВХПУ им. В. И. Мухиной (отделение монументально-декоративной живописи, мастерская Г. А. Савинова, сына одного из художников группы «Мир искусства»). C 1966 года участвует в выставках в России и за рубежом. Член Союза художников России, Союза писателей С.-Петербурга, Международной федерации художников ЮНЕСКО, Международной ассоциации писателей. Почётный академик Академии художеств РФ. Работы представлены в собраниях ГМИИ им. А. С. Пушкина; Госу дарственного Эрмитажа; Государственного Русского музея; Всероссийского музея А. С. Пушкина; Музея Ф. М. Достоевского; Музея истории Санкт-Петербурга; Музея городской скульптуры Санкт-Петербурга; Московского музея современного искусства; Музея современного искусства СПБГУ; Калининградской государственной художественной галереи; Museumand Ar tGallery, Bristol; Zimmerly Art Museum, New Brunswick, New Jersy; Gutenberg-Museum, Mainz; Museumofthe House of Humorand Satire, Gabrovo; Cremona Civic Museum и др., а также в многочисленных частных коллекциях. Автор тринадцати книг стихов и прозы. Произведения переведены на немецкий, французский, финский языки, опубликованы в антологиях в России и за рубежом.

Регистрация
Сбросить пароль