Татьяна Семенюк. ЗРИ В КОРЕНЬ!

Какие только бредовые мысли не приходят в новогодние праздники. Сытая ленивая десятидневка часто толкает людей на безрассудные поступки. Вот и мне пришла в голову, как казалось тогда, вполне благородная мысль – совместить семейный поход с истосковавшимся по светским мероприятиям ребенком с поддержкой отечественной киноиндустрии. Так думала я, отправляясь на просмотр российского фильма режиссёра Дмитрия Дьяченко «Последний богатырь. Корень зла». Тем более что первая часть мне понравилась – там были и юмор, и мораль, и динамичный сюжет – в общем, все то, что так необходимо «подрастающему организму».
Но… как говорится, хорошее дело сиквелом не назовут. И очередное продолжение бестселлера тому яркое подтверждение.
Итак, мы снова в Белогорье. И герои те же, и новые. Среди новых – Финист Ясный Сокол. Увы, не столько богатырь, сколько нарциссический супермен, предел мечтаний которого, естественно, не охрана родной земли, а включение в книгу рекордов (простите, в сказания) и славная богатырская смерть, естественно, с занесением в анналы. Еще Колобок… Очерствевший, что вполне объяснимо, озверевший (видимо, без прививки от бешенства), а потому без труда расправляющийся как с дружиной добрых молодцев, так и с главной злодейкой первой части Варварой, а в свободное время пожирающий все, что движется. В финале перешедший на сторону добра. Ну, хотя бы оригинальный персонаж. За это создателям респект. Ведь что-то положительное сказать нужно. Поскольку на Колобке это оригинальное и заканчивается. Далее – сплошные ремейки.
Силы добра в этой серии будут бороться с неким Роголебом – великим черным волшебником.
Роголеба много лет тому назад победил и заковал под землю Кощей, где черный маг и таился, наращивая силу, вербуя сторонников, и не оставляя надежду вернуться и покорить мир. Его приспешники, зараженные ядом, служат Тьме, творят зло и боятся хозяина. В финале состоится битва межу армией Роголеба и силами добра. Естественно, силы добра во главе с Иваном, сыном Ильи Муромца, победят. Тем более сам Иван (где же это все я уже слышала?) носит в себе частицу тьмы. Почему – объяснят в следующем сиквеле.
«Вот и пришло поколение поттеров в киноиндустрию, уже в качестве сценаристов и продюсеров», – вздыхала я, отбывая сто двадцать минут в кресле кинозала.
«Но ведь и ремейки бывают талантливыми», – возразят мне. Это не наш случай. Здесь сюжет, с трудом натянутый на историю Гарри Поттера, трещит по швам. А темные и светлые силы смешались в рубиловке бесконечной. Поэтому и сказки не получилось, в том самом заветном смысле, где «сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок». В псевдодинамическом сюжете не осталось места ни для внутреннего развития героя, при котором бы из хитрого, ленивого Ванечки выпестовался богатырь Иван, ни для «намеков», то бишь исподволь проникающей в сердце зрителя истины. Поэтому мораль приходится излагать тезисно – в лоб. Почетный спич о том, что сила в земле нашей, достается отцу героя – Илье Муромцу. Впрочем, говорить он мог с таким же успехом о чем угодно – из происходящего на экране мало что следовало – рубиловка она и есть рубиловка, будь ты хоть в костюме Деда Мороза или Кощея, как в данном фильме.
С целевой аудиторией, на которую рассчитан данный продукт, тоже не понятно. Невнятность и мрачность происходящего вряд ли придутся по вкусу малышам – при мне ребенок лет пяти просто бродил по залу, устав от боевых действий на экране. А детям постарше, уже ознакомившимся с киноисторией о Гарри Потере, будет скучна эта бледная копия.
С грустью приходится констатировать, что корень зла поселился в отечественном кинематографе, он пускает бесчисленные отростки в виде сиквелов, сериалов, ремейков, засоряет духовное и интеллектуальное пространство зрителя. Сказки, той самой, которая так необходима детской душе, в очередной раз не получилось. Происходящее на экране также далеко от детского кино, как черная магия от волшебства, а новогодний маскарад от обрядов вуду.
Но убить веру зрителя сложно, наступит новый Новый год, и зритель вновь пойдет в кинотеатры с надеждой на…

Опубликовано в Бельские просторы №1, 2021

Вы можете скачать электронную версию номера в формате FB2

Вам необходимо авторизоваться на сайте, чтобы увидеть этот материал. Если вы уже зарегистрированы, . Если нет, то пройдите бесплатную регистрацию.

Семенюк Татьяна

Редактор отдела публицистики журнала "Бельские просторы"

Регистрация
Сбросить пароль