Станислав Айдинян. НЕОБЪЯТНЫЙ БУЩУЮЩИЙ ДОМ

***
Просыпайся от стука опасных, скрипучих дверей.
Ветер странствий устал и пришёл отдохнуть в отчий дом,
Отдаляясь от гавани старых, больших якорей,
Мы вплываем во времени тёмный, ветвистый разлом…
Мир – песком на ладони, он здесь потеряться бы рад,
Он бы здесь же разъял, раздробил на кристаллы зарю,
Мы найдём амулеты из города Тонущих Врат
У песков золотых, в Атлантиды подводном краю…

ЯРОСЛАВНА

Тяжко развеяно горе твоё, Ярославна.
Коли ослепнешь, – руками простор прибери;
Горше оставленной князем скорбящей земли
Взгляд твой окрест – по кочевьям щемящие дали
Старцам и девам молящимся чутко внемли,
Ты под высоким, под небом, не плачь, Ярославна…

***
Пойдём, погуляем, поищем небесной воды,
В которой плывут, в отраженьях небес, корабли.
Пойдём, погуляем, поищем ночною порой,
Как движется ветер, плененный небесной игрой…

Как рыбы, лишённые моря, мы неба рабы,
Мечтаем о тайнах небесной заветной игры,
Болтливые рыбы молчат в океане ночном,
Который для них – необъятный бушующий дом…

***
Лиманы, ночь, где тростники поют,
Мерцают огоньки. Необозримы
затоны, заводи утерянных минут,
и рыбы-тени проплывают мимо….

***
Лист грозовой пусть трепещет на ветке,
Жизнь, как гроза, полыхает вдали,
Светятся в небе мгновенные сетки
Молний, пронзающих тело Земли…

КАК СПЯТ СЛЕПЫЕ…

Не ужасайся – просто погляди,
На тех, кто слеп, им ломкий страх неведом,
Явления внутри себя изведав,
Они парят над городом в тиши…

Они летят без времени внутри,
Они почти что призраки живые;
Не ужасайся – просто погляди,
Как спят слепые…

НА МОТИВ БОРХЕСА

Вы читали «Праведников»?..

Возделывать сады, как завещал Вольтер,
И радоваться музыке, комете,
И удивляться единенью сфер…

В кафе на юге двое за игрой…
Прихлопнуть зазевавшуюся муху,
Что злобно кружит над моей ладьёй…

Горшечник форму находивший в цвете,
Печатник, перебравший строки эти –
Ему не нравится их странный строй…

И ты, писавший мрачные романы,
Коснёшься пальцем спящего шакала,
Как это делал старый Стивенсон…
Все мы в самозабвеньи полном
Спасаем мир.
Дыханье наше – волны,
Которым не знаком сухой застой…

В ГОРОДЕ МАЛОМ

В Бежецке

Чудесно обретённый град!
Какие малые домишки,
Они как мишкины коврижки
И пряники сто лет назад!..

И к каждому домишку – сад,
Запущенный и опустелый,
Как будто бы простилась с телом
Душа тут много лет назад…

И в запустеньи – старина,
Которая – в резьбе под крышей,
Под нею притаились мыши,
Их сторожит котов чета…

***
У бормочущей гулко бессонной воды
Вспоминаются смутно иные миры,
Будто кто-то покинувший старый вигвам
Долго шёл вдоль реки по утерянным снам,
По земным, полустёртым следам…

ПАМЯТИ ЛЮДМИЛЫ АБАЕВОЙ

Не пойму я, что творится, –
то ли долгим клювом птица
за полночь стучит в стекло,
то ли небо протекло
и теперь на крышу плещет,
то ли ветер веткой хлещет
в тёмное мое окно…
Взглянешь – мёртво, тени длинны,
за озябшею осиной
светит тихая звезда
ниоткуда в никуда.
Л. Абаева

Отстучала клювом птица
В полночь небо протекло
В темноё твоё окно…
И душа твоя девица
В небо взмыла
Засветилась
В небе новая звезда
«Ниоткуда в никуда».
Не бывает в небе света
Каждая душа – комета,
Каждая душа – звезда.
Вот откуда и куда…
Плещет крыльями Жар птица.
Глянешь – это
Царь-Девица
Глянешь – это
Царь-Звезда.
Вот откуда и куда.

ЛЬВУ БОЛДОВУ

С той поры, как я узнала его стихи, не было дня,
чтобы я не вспоминала его две строчки стихотворения «Ключи от рая»:
«Земную жизнь, пройдя до середины,
Я постоял и повернул назад…»
Л. Миллер

Ты постоял и повернул назад,
Земною жизнь не вняв до половины,
А Бахус-Пан всё выгибает спину
И в чаще прячет свой тяжёлый взгляд.
Ты постоял и повернул назад,
Ларису Миллер ты едва увидел,
Тебе бы чашу подносил Овидий,
Когда б у времени сбывался ход назад…

ВЗГЛЯД ГЕКУБЫ

По мотивам графики В. Чурика

Мой меч и во сне не дремлет,
Он посохом прорастает…
Пусть вдаль поглядит Гекуба,
Я буду сновидеть вновь…
Пусть пальцы из тьмы протянет
Таинственная Тиана;
Тиана – моя цыганка,
Тиана – моя любовь.

В МИНСКЕ

Вад. Салееву

Русь Белая – владычица теней
И город бел и стены белотканны…

Кресты церквей – как истинный исток,
Небесный свет – и запад и восток, –
Едины здесь, священно первозданны.
Над нами облака, – белеет неба свод,
А солнце тени тёмные кладёт
От дерева до дома, до фонтана, –
Кто лебедя водой поить идёт?..
Тень мальчика тихонечко поёт
И лебедь шею изогнул так странно…
Журчит вода, день яркий настает,
Я тени прочитать сумел спонтанно…1
____
1 «…В центре города …В Александровском саду, в 1874 г., поя вился оригинальный памятник скульптуры – небольшой фонтан из скульптурной группы – мальчик и лебедь» (Вадим Яр, «Силуэты Минска», Минск, 2017, с. 9).

***
У каждого дома своя тишина,
Никто не глядит из окна.
Над домом свечение лунных полей,
У дома огни фонарей.
У каждого света своя тишина,
Никто не глядит из окна.

***
Льву Прыгунову

На наковальне дремлет молот,
Сказав стеклу своё «Прости!»,
А за окном и грязь и холод,
И не проехать, не пройти…

***
Всё взорвётся в слепом повороте
Надорвавшимся солнцем планет,
Разольётся мерцающий свет
Над крестом затонувшей Голгофы…

Опубликовано в Южное сияние №3, 2019

Вы можете скачать электронную версию номера в формате FB2

Вам необходимо авторизоваться на сайте, чтобы увидеть этот материал. Если вы уже зарегистрированы, . Если нет, то пройдите бесплатную регистрацию.

Айдинян Станислав

Художественный критик, искусствовед, поэт, прозаик, журналист. Член Союза российских писателей (2002), член Союза писателей-переводчиков (2010), заместитель председателя Южнорусского Союза Писателей (2004), член Конгресса литераторов Украины (2007).

Регистрация
Сбросить пароль