Александр Левченко. СТИХИ В АЛЬМАНАХЕ “ЕНИСЕЙ” №1, 2021

Полнолуние

Таинственный лунный свет,
Странные звуки и тени,
И среди всего этого я —
Простой и бесхитростный парень.

***
Осень.
Стою на мосту.
Среди листьев жёлтых в тёмной воде
Моё отраженье.
Сам себе в рожу плюю.
Что после себя я в Вечности оставлю?

***
Гуляют по улицам люди,
Ногами земли не касаясь.
Вьётся над ними дым
Их папирос необычных.
А ветерок этим дымом
Окутывает милиционеров,
И те стоят неподвижно,
Дубинки поднять не в силах,
И думают о чём-то своём,
Загадочно улыбаясь.

К мыслям собственным прислушиваюсь…

***
Вдруг заметил, что держу в руке
Кусок дерьма…
Где взял его? Куда несу?
Разве кто мне сможет ответить?

Тридцать первое декабря

Капля, застывшая под носом,
Блестит, переливаясь, как ёлочная игрушка.
Новогоднее настроение.

***
Цветок хризантемы хотел я воспеть
И красоту его уподобить
Красоте супруги моей.
Но разве может цветок этот жалкий
Сравниться с моей женою?!
Её брови — как чёрные молнии,
Глаза — словно звёзды карие…
А как она в гневе прекрасна,
Когда своей нежной рукою
Дверь мне навстречу откроет
И крикнет голосом страшным:
— Опять ты, сволочь, нажрался?!

***
Словно объятие
Снежной королевы —
Прикосновение
Холодного унитаза ранним утром.

Следы на снегу

Следы на белом снегу —
Будто слова на чистой бумаге.
Я их читаю
И грущу, размышляя о жизни.

Вот было плохо кому-то,
Здесь, напротив, облегчился некто,
А тут кто-то имя любимой
На снегу вывел струйкой дрожащей.

Но снег растает — следы исчезнут,
И жизнь пройдёт незаметно…
Припорошённый снегом презерватив —
Чья-то любовь,
Случившаяся в зимнюю стужу.

***
Цветочек у дороги —
Истоптан, оплёван, грязью забрызган.
Сколько гадости он повидал
На веку своём кратком.
Кажется, на меня
Он взглянул с укоризной,
Когда я, проползая мимо,
Опалил его сивушным дыханьем.

***
Сон мне видится часто,
Что стал я очень известным,
Портрет мой во всех газетах,
И что живой я на этих страницах,
И ясно чувствую боль,
Когда мнут меня на бумаге.
А потом сквозь слёзы вижу,
Как в мрачной тиши сортиров
Полчища страшных задниц
Молча в лицо мне лезут.

***
Апрель. Первая весенняя зелень.
Свежий запах черемши
От проходящих девушек.

***
Весна.
Даже ветви деревьев
Изогнуты
С неприличной чувственностью.

***
Пчела
С цветка
Перелетела
На моё лицо,
Пахнущее свежевыпитым
Цветочным одеколоном.
Поняв ошибку,
Взяла, скотина, ужалила.

***
Когда-нибудь я перееду
В город большой, с унитазами и трамваями,
Но милый образ деревни любимой
Навеки в сердце останется.

И как-нибудь в уютном своём офисе
Банку самогона достану
И кусочек навоза в коробочке,
Выпью, крякну, занюхаю,
Как во время старое, доброе.

И встанут в памяти танцы сельские,
И первое «дай», и пылкое «на!» припомнятся,
И скупая слеза мужская
Упадёт на клавиши телефакса блестящие.

***
Зачем нужны слова,
Когда яблоня цветом покрылась,
Когда солнце играет на гранях стакана,
Когда буря весенних чувств
Из груди вырвет сердце,
Но залечит рану бальзамом или портвейном?
Зачем нужны слова? —
Их уже и двух не связать.

***
Ночная метель замела дороги,
В гости никто не придёт сегодня,
Вдвоём с котом коротаем вечер
За столом, накрытым угощением скромным.

Консерву рыбную по-братски поделим,
Всю жизнь коту расскажу, как другу.
И будет он кивать с пониманьем,
А привру немного —
лишь пожмёт плечами.

***
Выходной.
Раннее утро.
В задницу бы затолкать соседу
Его бензопилу.

***
На лавке сидел я,
Терзаемый похмельем и безденежьем,
И размышлял о скуке бытия
И об отсутствии всего чудесного.
Но проходивший мимо милиционер
Окинул меня взглядом строгим,
Вздохнул о чём-то
И из кобуры чекушку и стаканчик вынул.
А мне казалось — нет чудес на свете…

***
Там, где кончается небо
И начинается хрен знает что,
Сплю, раскинувшись широко,
В луже поганой.
С подозреньем коровы
Обойдут стороной,
Тракторист, матюгнувшись,
Осторожно объедет.
Я во сне улыбаюсь —
Мне снится, будто я просыпаюсь
Там, где кончается хрен знает что

И начинается небо.

***
Разве Любовь есть на свете?! —
Горестно кто-то воскликнет.
Но я улыбнусь незаметно
И на жену свою гляну —
Вон она ходит, худая,
Взглядом бессмысленным смотрит…
А ты говоришь — нет Любви.

***
Всё придёт в этот мир
И уйдёт,
Чтоб потом возвратиться.
Только пиво вот кончилось,
И его не вернуть, не вернуть. ..

***
Проснувшись утром, прочитал
Астрологический прогноз
На день грядущий.
И с потрясением узнал,
Что суждена мне перемена взглядов
И однополая любовь,
Взаимная и долгая.
И разрыдался я в объятиях супруги.
За что угодно высшим силам
Разрушить брак наш,
Долгий и счастливый?..
Теперь вот у окна сижу,
Смотрю на мужиков
И с подозрением и страхом
К мыслям собственным прислушиваюсь…

В городе

Таинственная девушка
С третьим глазом на лбу
Остановила меня,
Предложив познать
Духовные глубины
«Камасутры».
Юная пара представилась
Шведской семьёю неполной.
Предлагая заполнить пробел,
В загс позвала.
Загадочный мужик
С накрашенными губами
Подмигнул игриво,
За задницу щипнул…
Как много на свете хорошего,
Интересного, неизведанного…

Но, валенки себе купив и грабли новые,
Жене и ребёнку конфет в гостинец,
С грустью в деревню домой возвращаюсь.

А ты говоришь — нет Любви.

Опубликовано в Енисей №1, 2021

Вы можете скачать электронную версию номера в формате FB2

Вам необходимо авторизоваться на сайте, чтобы увидеть этот материал. Если вы уже зарегистрированы, . Если нет, то пройдите бесплатную регистрацию.

Левченко Александр

Родился в 1966 году и вырос на Кубани, в городе Гулькевичи, родители — школьные учителя. После окончания школы работал художником-оформителем, параллельно готовясь к вступительным экзаменам в художественное училище. В 1987 году поступил в Красноярское художественное училище, в 1991-м по распределению поехал в село Казачинское, где пять лет работал преподавателем в художественной школе. С 1996 года — свободный художник, работает в стиле, который сам определяет как «русский народный реализм». В 2001 году выпустил сборник стихов «Валенки самурая» (издательство «Кларетианум»), через два года сборник был переиздан с дополнениями и новыми иллюстрациями. В 2008 году под редакцией С. А. Марчука вышел пробный тираж книжки «Валенки самурая», где в качестве иллюстраций были использованы живописные работы автора. Стихи из сборника публиковались в журнале поэзии «Арион» (Москва), в альманахах «ДиН» и «Енисей», в польских альманахах Odra и Tenet.

Регистрация
Сбросить пароль