Заир Асим. ТИХОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

*   *   *
загнутый уголок страницы
как тихое воскресенье
случайный хохолок недели
лишний кусочек жизни

этот чудесный вывих
важнее безмолвной книги
как маленькое стихотворение
бунт плоскости

*   *   *
Жаркая роза, прохладная сирень.
Это и есть май.
Легкий, пустой, быстротечный.
Здесь было другое место.
Мы долго искали себя и нашли,
потеряв остальное, например
поиск, жажду, необузданность.
Ночью ладони пылают.
Прикасаясь к стеклу,
к тонкой плоти дождя,
радуешься хрупкому холоду.
Окна распахнуты.
Город шумит, как река.
Жизнь уже не наживка.
Спи, молчи и танцуй.
Ветер поймет.

*   *   *
Лето замедляет.
Солнце сияет сквозь дерево,
сквозь быструю листву.
Сияние сливается с бурлением звуков.
Знакомые лица.
Медитация соучастия.
Никто никого не пытается опознать,
увидеть или окликнуть.
Все видят только лето,
ветер крон, платьев и дней.

КЛАДБИЩЕ

В детстве, когда приезжали на кладбище,
я смотрел на лицо папы
и воспринимал все через его выражение.
Позже я стоял над могилой и думал,
что там происходит с телом.
Остались глаза, выпали волосы,
истлела одежда.
Теперь мне это известно.

Время уничтожает все символы.
От полумесяца остался клык.
Мужчина, забывший о смерти,
как путник, потерявший дорогу.

Земля холма, где лежит бабушка,
похожа на ее последнее лицо.
Прекрасен узор сухой,
потрескавшейся почвы.

НОЧЬ АНТОНИОНИ

Ослепительная ночь Антониони.
Черный костюм мужчины
в коридоре больницы, мысль о смерти.
Женщина без ума от собственной красоты,
от чувственности, которую он должен познать.
Белый, пронзительно белый день
сквозит отовсюду, как нетронутый снег.
Холодно. Медленно. Тихо.
Минуты превращаются в запутанные следы.
Линии стен, полумрак кабинета, темное безмолвие.
Она ненавидит насилие, предотвращает, увлекается
и бежит вдоль таинственного забора.
Кадр мерцает прутьями.
Ее не поймет мужчина, пойманный безразличием.
Смех, музыка, праздник людей,
везде ее преследуют верность и ревность.
Чего же он хочет не от нее?
Чарующие сумерки сгущаются,
наступает безумие ночи.
Приглушенное отчаяние, игра света и тени, лицемерие дождя.
Сюжет создает контраст.
Изгнание красоты и уют забвения.
Они стоят в поле, между ними просвет, рядом два дерева,
формой отражающие их суть:
одно изгибается, второе прямое.
Боль и надежда. Рассвет и возвращение.
Поцелуй на холодной земле.

Опубликовано в Интерпоэзия №3, 2023

Вы можете скачать электронную версию номера в формате FB2 (необходима регистрация)

Вам необходимо авторизоваться на сайте, чтобы увидеть этот материал. Если вы уже зарегистрированы, . Если нет, то пройдите бесплатную регистрацию.

Асим Заир

Уйгур, потомок выходцев из Китая, осевших в Казахстане, родился 20 февраля 1984 года в Алма-Ате. Окончил КазНУ им. Аль-Фараби, был учителем математики. Участник Х Форума молодых писателей в Липках. Живет в Алматы, Казахстан.

Регистрация
Сбросить пароль