Сергей  Слепухин. СТИХИ В ЖУРНАЛЕ “КРЕЩАТИК” №3, 2021

* * *
лицом к стене, а за спиною – тьма,
неведомая комната чужая,
и как же трудно не сойти с ума,
в застенное пространство отъезжая.

Всё улетучилось, исчезло позади,
сон открывает зримые пространства,
и кто-то властно шепчет: «Погоди,
не уходи за грань непостоянства».

Исход и выход, ты и там, и тут,
горд отъезжающий, невыбывший – печален,
триумф прибытия – туда, где долго ждут
в непроницаемости чёрных готовален.

Без пола сцена, задний план исчез,
минутный человечек растворился.
Призывно ручкой машет – ангел? бес?
Я был и умер? Или не родился?

NATURE MORTE

Околевали сваленные вещи,
рты раскрывали, шевелясь немного,
но вдруг очнулись: силуэты резче
и краски ярче – караул, тревога!

Нагретый воздух осмелел, поднялся,
дымок едва заметно вскинул шапку,
я глянул на картину, рассмеялся:
разводы на стекле просили тряпку.

Часы, свеча, бокал – ничто не ново
на скатерти Шардена и Латура,
и вот настало пять минут восьмого,
и встрепенулась мёртвая натура!

Как хорошо: я тоже жив, и ладно! –
в пыли, в пастели, в паспарту надгробном –
жизнь ненасытно сглатываю жадно,
рассматривая зрителя подробно.

* * *
Дышалось тяжело,
как будто сквозь бинты,
из города в село
рванул проворно ты.

Кузнечики, лужок,
пиликанье окрест,
скрипичный шов, стежок,
неслаженный оркестр.

Взмах бабочки, сачок,
промашка, мах – спугнул!
Скачок, еще скачок,
сердечный медный гул.

Чешуекрылых троп
незримое число,
счастливый филантроп,
бродяжье ремесло.

Горячий белый мир,
зеленая эмаль,
и солнце как вампир,
и ничего не жаль.

Наверх вознесена,
как с чистого листа,
свежа, обнулена,
по-летнему пуста.

МАГНЕТИЗЕР

Сварилась йенская романтика в башке,
созрели Боденского озера флюиды,
я Месмера до колик начитался,
себя вообразил магнетизером,
активизировал в душе подземный гул
и собственное «я» к тебе отправил.

О темный мир, «животный магнетизм»!
Злой анти-дух и падшая природа!
Несклонный к отвлеченным рассужденьям,
в тебе, мой медиум, я зримо ощущаю
очаг сезонной пагубной болезни –
позорную и глупую любовь.

Флюид плывет покорно, без усилий,
и вопреки рецептам умных практик
в твое пассивное расплавленное тело
занозой входит с «темной стороны».

Врачебное искусство постигает
нелепость своего несовершенства…

Опубликовано в Крещатик №3, 2021

Вы можете скачать электронную версию номера в формате FB2

Вам необходимо авторизоваться на сайте, чтобы увидеть этот материал. Если вы уже зарегистрированы, . Если нет, то пройдите бесплатную регистрацию.

Слепухин Сергей

Поэт, критик, редактор. Родился 7 сентября 1961 года в городе Асбесте Свердловской области. Окончил Свердловский медицинский институт, преподавал, занимался научно-исследовательской работой, работал врачом. С 1991 года частный предприниматель. Публиковал стихи и рецензии в журналах "Знамя", "Арион", "Звезда", "Урал", "Уральская новь", "Крещатик", "Волга", "Интерпоэзия" и др., во 2 и 3 томах антологии "Современная уральская поэзия". Редактор альманаха "Белый ворон" (2011—2016), основатель издательства "Евдокия". Автор исследований о творчестве Томаса Манна, Генриха Манна, Бруно Шульца, Джона Бойделла, Василия Кандинского, Георга Гросса, Владимира Маяковского. Автор персональных выставок живописи в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. В иллюстрациях Слепухина выходили сборники стихов «Неразгаданный рай» (2003), «Ведуты» (2015) Алексея Пурина; «Случайная почта» Давида Паташинского (2008); «Верхний Ис» и «Прекрасная Елена» Ильи Будницкого (обе – 2011); «Ночное зрение» (2011) Феликса Чечика; «Йод» Сергея Ивкина (2012); «Похороны солнца» Сергея Комлева (2014); «Доброе имя Твоё» Игоря Рымарука (2011).

Регистрация
Сбросить пароль