Всеволод Шмаков. Я ВОЗВЫШАЮСЬ КОЛЫБЕЛЬЮ

***
угодно сердцу моему
судьбе
и внятному началу
чтобы душа моя кричала
пока на свете я живу
……….
пока на свете я живу —
я возвышаюсь на ветру
я возвышаюсь колыбелью:
над каждой елью — колыбелью
над эхом
кошкой
тишиной —
я возвышаюсь колыбелью
……….
пока на свете я живу —
для всех объятия согреты
я буду жить на свете вечно
пока на свете я живу
………..
мой шестикрылый серафим
мой воробей
моя снежинка —
из ветра взвытая слезинка —
к душе кричащей в колыбель:
……….
открыта в колыбели дверь —
и в колыбель и к Дорогому:
со всех сторон омыта домом
одна-единственная дверь
……….
…и если можешь по-другому —
то по-другому трогай дверь
а нам достаточно теперь
……….
                   я здесь

Рыжая песенка

на рыжих деревьях
по рыжим ветвям
рыжие листья растут
рыжие птицы рыже сидят — рыжие песни поют
рыжие кошки смотрят в окно
в рыжий вечерний свет
рыжие тучи рыжую мглу к рыжей несут земле
……….
…рыжих букашек рыжеет сон
…рыжие кони ржут
……….
…рыжая память на рыжий дом рыжую веет муть
рыжие люди ходят вокруг —
рыжему рыжий в такт
рыжее — в рыжий смыкая круг
круг проступает так:
радости рыжей — рыжий рассвет
рыжему горю — закат
рыжим вопросам — рыжий ответ
яблокам рыжим — сад
……….
так и смыкают за кругом круг
вместе заходят в дом
друг через друга…   и сразу — вдруг! —
  золото на золотом

***
покуда не крикнул не топнул на мир —
мир спокоен
покуда ты шкаф не наполнил вещами —
шкаф рассказывает сказки
покуда лицо твоё открыто ветру —
ветер касается губ
это правда

***
мальчик смуглою щекою говорит траве: «расти»
мальчик смуглою щекою говорит траве: «пора»
это новая игра…
это новая трава…
……….
кто узнает из травы время Радостной Поры
говорит ребёнок «эй» сентябрю
……….
здесь осенняя трава говорит ему: «пора»
это новая игра…
новый снег…
……….
мальчик мягкою щекой обнимает свет и ветер
здесь отныне всем на свете — корабли

***
я вас люблю
мой океан
мой океан
я к вам иду из дальних стран
со всех сторон
я всех ворон с собой веду
и всех собак
людей и рыб и дерева и степь и мир
себе ты мил
и мне ты мил
и всем ты мил
меня ты принял и простил
и всех простил
и я не знаю из каких — помимо всех —
к тебе идти ещё сторон
но я иду
и так ужасно — на ветру —
и так смешно —
и так рыдально на ветру —
и хорошо —
на самой верхней из вершин
на самой нижней из низин —
мы собираемся в один —
                                                                            один —
                                                                                             прыжок
***
я расскажу о жёлтом таракане:
…..
он не хотел быть жёлтым тараканом
он так хотел быть веточкой жасмина
росой на ветке
солнцем из росы
…..
…я расскажу о веточке жасмина:    …

***
тихо-то как…
ни мух ни людей ни дождя… —
только шаги…
…..
время придёт — ты станешь яснее
и чище
и проще…
: и — тише; почти тишиной; ты станешь почти тишиною…
даже шаги — тишиною…
…..
но тот кто отправится следом — без труда отыщет дорогу

***
сначала:  я поднимался над крышами будучи всего лишь зонтиком
потом:  я поднимался над крышами будучи воздушным шаром
о!
……….
после:  я поднимался над крышами звёздами
звёздами!
ах
……….
и, наконец:
я научился подниматься над крышами оставаясь самим собой
ах, ну до чего же трудно было этому научиться

***
напишу себе письмо
подпишу
прочитайте мне его
я прошу
………..
я разлёгся между строчек
завернув лицо в платочек —
…нету букв… и нету точек… —
не дышу
……….
и пишу пишу пишу пишу пишу

***
здесь зелёные шаги утверждают:  «помоги»
здесь растёт трава берёза выбегая из пурги
выбегая выбегая выбегая из пурги
здесь в подъезде номер восемь проживает птица осень
……….
здесь большие небеса
здесь широкие леса
здесь дремучие печали
а за ними — чудеса
……….
пропою пропою я зарю одинокого зверя с лапами из алебастра
пропою пропою я зарю бредущего зверя с лапами из розового камня
зверя бегущего
зверя летящего
пропою — и отправлюсь спать
и улягусь спать с открытыми глазами
потому что именно так и спят:  с открытыми глазами
именно так не спят
……….
белое — это шляпа
розовое — это душа
и покуда душа под шляпой —
её не ударит ливень
её не согнут морозы
её не затопчет зной
но и без шляпы она останется целой и невредимой, потому что — розовая
……….
здесь проспекты в сто полей
в сто звенящих тополей
в сто дорог
и в сто тревог
в сто стрекоз
и в сто коров
здесь шептанье изумруднее ребёнка
: драгоценный и простой ходит голубь с тишиной
здесь и мне без сомненья назначено —
……….
то и радуюсь я то и плачу я —
здесь и мне без сомненья назначено

Опубликовано в Этажи №3, 2021

Вы можете скачать электронную версию номера в формате FB2

Вам необходимо авторизоваться на сайте, чтобы увидеть этот материал. Если вы уже зарегистрированы, . Если нет, то пройдите бесплатную регистрацию.

Шмаков Всеволод

(1971– 2018) — поэт, писатель, художник, театральный экспериментатор, мистик. Жил в Туле. Автор книг «Проводник по невыдуманному Зазеркалью. Мастер ОЭМНИ», «ИВИ», «Мемуары На Камнях» и множества стихотворений. В 90-е годы был одним из создателей (вместе с режиссёром и поэтом Андреем Галкиным) театральной площадки «Метатеатр-Трагикон». Стоял у истоков особого вида творчества — метафиксаций (метафиксация — фиксация переживаемого в полноте и согласии с пространством движения собственной души, попытка выйти за грань искусства к чему-то всеобъемлющему). В июне 1998 года в галерее «Ясная Поляна» прошла выставка метафиксаций «Приближение к реальности», на которой были показаны работы в этой технике Радомира Сергеева (псевдоним Всеволода Шмакова в то время) и других художников. Во многом творчество Всеволода Шмакова продолжает традиции В. Хлебникова, Е. Гуро, Г. Айги. Только это продолжение — иное: поэзия как метафиксация опыта просветления, сходная с восточными коанами, текстами для внутреннего настроя и работы.

Регистрация
Сбросить пароль