Владимир Козлов. СТИХИ В ЖУРНАЛЕ “PROSODIA” №12, 2020

Любовь и сущности

Может быть, от дней этих
жутких, как штыков острия…
останемся только
ты
и я
В.Маяковский

Что за сфинкс из цемента и алюминия
раскроил их черепа и сожрал
их воображение и мозги
А.Гинзбург (пер. Я.Пробштейна)

Мы теперь всё лучше разбираемся в вине,
но в разных оттенках муската и шардоне
в самые неожиданные моменты
явственен вкус измены.

Я чувствую, как через мои глаза
пространство пытается ничего не сказать,
как расставляет по полочкам тишину,
и я не противлюсь ему.

Вглядываясь в детали, открывая себя народу,
я чувствую, как изменяю свою природу,
так существо, закалённое на ветру,
идёт побираться в миру.

Может быть, оттого, что случайных людей подачки
с неведомых пор стали так много значить,
так много пищи давать уму,
что я уже не пойму.

У последней черты застолья ужас небытия
изображается в форме прилично одетого я,
и задыхаешься, силясь понять,
отчего себя за руку не поймать.

Где ты, нащупавшая во тьме
прошлого что-то пульсирующее во мне,
разобравшая там, где и сейчас
ни ум мой не видит, ни глаз?

А маленький мой демиург не без интереса
слушает хипстеров, аппаратчиков и балбесов,
выпрашивающих себе четыре
в сотворяемом ею же мире.

Одежда не держит сгустка вибраций,
и самое я не радо стараться
и между делом рассеялось по земле —
наливается виноградом и дотлевает в золе.

Звери и сущности тянутся к точке любви,
нюхают ноги, возятся в свежей крови —
пробуют и восклицают, как будто о блюде:
это — обычные люди!

«Я люблю тебя», — произносит одно из тел,
и что-то шевелится, тени скользят со стен,
что-то разбросанное по тумбочкам и альбомам
собирается в области дома.

«Я люблю тебя». Из подворотен, отелей
сознание, ведущее трансляцию безделок
так, будто не чужд ему мир,
забывает о нем вмиг.

Я люблю тебя. Милая, эти болваны
дерьма сулили полные карманы
и так удивлялись, что я, обсос,
воротил от них нос.

А рука у любви тяжела —
так и раскидывает немощные тела
не любивших — бедные! — никогда,
им и сочувствие стоит труда,

а в предплечье вцепиться — как раз,
да и в щёлочку один раз,
через трубочку нашу кровь
пить, снабжающую любовь.

И упыри осуждают нас за румянец.
Роботы полагают, что мы сломались.
Дерево судит о том, что у нас внутри.
Дурики мне говорят: не дури.

Твари имеют виды на наше мясо
и поэтому нам подсказывают, где смеяться.
Мы производим тягостное впечатленье.
Мы — вопиющий предмет волненья.

Ох, что-то любовничек нетолерантен:
геноцидом грозит братии,
конституционный немедля суд
санкционирует самосуд.

Всеотзывчивость делает из бревна
человека, способного на
всеотзывчивость, но на том пути в греки
жизнь проходит страшные вехи.

Место имеет каннибализм
в исполнении возбуждённых облиз
и благодарного ученика,
эволюции так постигающего века.

Это ваш мир. И кажется, лучше бомб —
вместо того, чтобы биться лбом —
нет ничего подходящее, чтобы
защитить ускользающий шёпот.

Бледный обрубок шепчет: позор.
Мне не забыть, что я тоже был сор.
Я распадался на камни и сов.
Но сор возвращался с охоты на зов.

Ты собирала меня в подол.
Стёклышки разноцветные выкладывала на стол.
И ладошками накрывала, и грела,
и поднималась уже королевой.

Ты как-то жизнь добываешь из безнадёжной руды,
и вот я требую поначалу любви, а потом еды,
осознаю себя в окружении постлюдей —
и становлюсь лютей.

Прочь, кикиморы, лишаи,
сгиньте, драные кошаки,
сейчас дядя Вова выйдет любить,
и в темноте будет наголову разбит,

сгинет в глотке зелёных глаз,
а вы разобраться, кому из вас
принадлежали они, уже
не успеете, дай боже.

Мы скроемся с глаз, мы исчезнем с радаров.
Ибо ваша минутная радость
требует наших жертв.
Получите пустыню, не знающую рубежей.

Будто бы в доисторические века
из неодушевлённой грязи высовывается рука
и в задумчивое лицо сжимаются потроха,
отвратительные потроха.

И оно смотрит в небо, которое голубо
словно тихая незаслуженная любовь,
что дорогое вино превращает в кровь,
обратно в горячую кровь.

Опубликовано в Prosōdia №12, 2020

Вы можете скачать электронную версию номера в формате FB2

Вам необходимо авторизоваться на сайте, чтобы увидеть этот материал. Если вы уже зарегистрированы, . Если нет, то пройдите бесплатную регистрацию.

Козлов Владимир

Поэт, литературовед, журналист, 1980 г. р.. Доктор филологических наук, автор книги «Русская элегия неканонического периода» (Москва, 2013). Постоянный автор журналов «Вопросы литературы», «Новый мир». Поэтические книги — «Самостояние» (Москва, 2012), «Опыты на себе» (Москва, 2015). C 2014 года руководит Центром изучения современной поэзии в Южном федеральном университете.

Регистрация
Сбросить пароль