Татьяна Долгополова. СТИХИ В ЖУРНАЛЕ “ПОСЛЕ 12” №1-2, 2019

*
«Какая станция?» — спросила,
взглянув на сумрачный перрон.
И мне ответили: «Россия!»
И отцепили мой вагон.

*
Один цветок
в уже отвыкшей вазе,
и всё.
И — праздник.
Суровый Цельсий
подобрел на градус,
и всё.
И — радость.
Пройти квартал
и в двери постучаться,
и всё.
И — счастье.

*
Лето началось как-то разом.
Не успела я оглянуться.
Вот жёлтые бочки с квасом —
откуда они берутся?

Ведь где-то они зимуют,
лежат, как медведи в спячке.
И их зимний день целует
короткий такой, незрячий.

И я приезжаю сразу,
как лето наступит, в город,
чтобы напиться квасу
и боль положить за ворот.

*
Т ак продолжалось целый день
почти до вечера:
то я отбрасывала тень,
то ты отсвечивал.

Неутомимый боевой
фотограф чокнулся,
а всё ж добился своего,
и снимки чёткие.

А для чего были нужны
его старания?
Да чтобы ты стоял в тени,
а я — в сиянии.

*
Чудо — устав от дневных разговоров,
сесть у окна и увидеть вдали
красные яблоки светофоров
то ли сквозь ветки, то ли на них.

Чудо — уснув в надоевшей квартире,
где каждый шаг домового знаком,
вдруг оказаться в неведомом мире
и захлебнуться его сквозняком.

Чудо — конверт в разноцветии марок
вынуть из ящика, взвесить в руке
и ощутить невесомый подарок:
ваше дыхание в каждой строке.

*
Боялись.
Затихали.
Трепетали.
Агонизировали.
Убили.
Закопали.
Затоптали.
Канонизировали.

*
Чёрный с чёрным не сходен,
как ни взмахивай кистью.
Даже уголь не чёрен
рядом с чёрною мыслью.

Все слова — между прочим.
Повод явно надуман.
Что там — чёрные очи,
если — чёрное дуло.

Может, парою были,
может, не были парой.
Мелочь — чёрные дыры
рядом с чёрною раной.

И в последнейшей хвори
вспомнишь локон колечком…
Лужа — Чёрное море
рядом с Чёрною Речкой.

— Так не пишут картину:
только чёрные краски…
Но ушли все белила
на посмертную маску.

*
Нет, я не справлюсь. И потом —
соблазн огромный:
так громыхнуть своим грехом,
чтоб все оглохли.
И в наступившей тишине —
назло кликушам! —
лифт осадить на этаже,
что мне так нужен.

*
Любовь — это не когда тебе приносят
в дом роз пять корзин,
и ты нюхаешь.
Любовь — это когда тебе полдня говорят
про девяносто третий бензин,
а ты слушаешь…

*
Едва проснувшись — лгу.
И засыпая — лгу.
Я откровенно лгу
во сне и на бегу.
Зато — всегда права.
Зато — какой успех!
Услышав: «Как дела?»
Солгу я: «Лучше всех!»
Я лгу, но я довольна:
спасает ложь от бед.
Вы спрашивали: «Больно?»
И я лгала вам: «Нет!»
Я в этой лживой луже
увязла навсегда.
Вы спрашивали: «Сдюжишь?»
И я лгала вам: «Да!»
Моя земная жизнь
отчаянно-проста:
она из чистой лжи.
Я лгу. Везде. Всегда:
в ночи, и поутру,
и в снегопад, и в дождь…
И если я умру,
не верьте — это ложь.

Опубликовано в После 12 №1-2, 2019

Вы можете скачать электронную версию номера в формате FB2

Вам необходимо авторизоваться на сайте, чтобы увидеть этот материал. Если вы уже зарегистрированы, . Если нет, то пройдите бесплатную регистрацию.

Долгополова Татьяна

Родилась в Красноярске, закончила филологический факультет Красноярского педагогического университета. Публиковалась в альманахе «Енисей», журнале «День и ночь», в периодических изданиях, в коллективных сборниках. Работала журналистом, экскурсоводом, библиотекарем. Постоянный участник фестиваля «КУБ» («Книга. Ум. Будущее», Красноярск). Автор книг «Зодиакальная болезнь» (1992), «Лепта» (2004), «От себя» (2009). Лауреат премии им. В.П. Астафьева в номинации «Поэзия» (2000).

Регистрация
Сбросить пароль