***
не чайник ласково закипает, равно не шины не успевая асфальта вполне дотронуться (нежные) где-то дорогу мнут,
но кожа дрожит, сияя касаний памятью неслучившихся, — это и слышишь ты, засыпая
(где бы и сил нам найти жемчужных и золотых минут)
***
А наш храм мы распишем дворняжьими ликами.
Тихо светится шерсть, спокойные смотрят морды.
Ничего унизительного и не слишком гордо.
Как жалко порой, что фреска себя не видит.
Как жалко порой, что фреска себя не видит.
Я смотрю на тебя, и так нахожу покой.
Я жду тебя, как ждет межсезонья море,
Ловя намеки и тихие обещания:
То облачко пролетит, то случайный дождь.
***
ночь обнимает ночь
сад нелегко тих
булыжник запомнил дрожь
завтрашнего парада
ляжешь на куст роз
куст нелегко ал
пор на щеке как раз
иголок в саду как надо
спи как тебе след
ворон в голове считай
перечисляй корабли
перебирай знаки
воздух тяжёл как
сон о конце времён
и тьма обнимает тьму
нежнее большой собаки
***
купил кольцо впервые и уже в метро
понял, что наверное не тот размер
даже самый не тот из размеров
с мизинца спадает
а на безымянный палец полностью не надеть:
на среднюю фалангу получается
но к ближней не протолкать
точнее
уже потом, выходя из трамвая,
после методичной борьбы
я протолкнул один раз
но снимать потом было больно
и немножко страшно, что не получится
и кольцо останется там навсегда
точнее
палец опухнет
серебро придется распиливать
а это мое первое кольцо
и я его только купил
оказалось однако
что на средней фаланге кольцо тоже смотрится красиво
а может быть, даже лучше
и еще
что на мизинце его тоже можно носить
кажется, кто-то так и любит
когда кольцо свободно
почти спадает
а на следующий день я и вовсе открыл
что безымянный палец на моей левой руке
чуть меньше пальца на правой
в диаметре
и кольцо на него надеть легче
все равно правда оно сидит там довольно плотно
на ближней фаланге
и так просто его не снимешь
и оттого мне немножечко страшно
вдруг, мои пальцы меняют размер в течение дня?
от влажности, например
или чуть потолстеют просто
даже не знаю, носить ли там кольцо
или все же не стоит
(так я узнал о своих руках то, что наверное знает большинство девочек
а мальчик может за всю жизнь никогда не узнать
и столкнулся с таким простым и наивным страхом
что даже и неясно, куда с ним пойти
это даже уютный страх
наверное, чего-то такого боялся любой из моих предков до самого первого человека и раньше
страх, человеку соразмерный
почти человечный страх)
так вот, что страшнее тебе
кольцо, которое может упасть
или кольцо, которое, может быть, останется навсегда
и можно ли найти такое кольцо
и такие пальцы
что ничего им будет
не страшно
***
Самой тихой тропой
Наугад, не вполне,
В час негромкой капели
И квёлой листвы
Как бывало со мной,
В тишине, в глубине
Тяжело переспелой
Бессмертной Москвы
Безымянной ладьей
С нерезною кормой
Заболоченный город
Беззвёздный пройду
Пусть меня усыпит
Фонарей зверобой
Терпкогласый кагор
Тополей на ветру
Кто не спрятался, я
Виноват, виноват
Заблудившийся тут
Не по возрасту юн
Пока серп косаря
Нас срезает как сад
Я мечтаю, что вдруг
Упадёт Гамаюн
***
секрет терпкий
жжет карман
я не скажу
а скажу — не слушай
так ручей журчит
к ногам ложится
ничто не значит
***
не хочу идти домой
и в обратном не хочу направлении
идти
лесом совсем не пахнет
пахнет морозом каким-то
хотя так-то и не морозит почти
один запах
иногда поезд приходит спереди
иногда поезд приходит сзади
а мне никуда не нужно
на коленке цветы, но я опять забыл, как они
называются
травы, птиц, годы, имена актеров, фамилии режиссёров, названия объединений, содержание книг, порядок правлений, структурные отличия спирта от карбоновой кислоты, что было осенью, а что зимой, где находятся патриаршие пруды, что случилось во сне и было мне одиннадцать или тринадцать, я, к большому сожалению, не запоминаю
иногда я забываю даже, зачем шёл домой
***
простит ли мне сирень, что я не выйду на балкон ночью после маленького дождя
***
в приступе тело объявляет себя
чтобы растворить себя
как нетело
взгляните на меня, я царственная
судорожная актор-сеть
неподвластная часть тебя
что же тебе подвластно
так старая собака с эпилепсией
побеждает старого декарта
но им обоим это
полностью безразлично
***
(в этом стихотворении два столбика — оно правильно отображается только на горизонтальном экране)
в пластике, выброшенном на пляж сложные люди
исследователи забытых империй с очень трудным детством
никогда не найдут подвоха их можно понять
в отличие от разрух всяческой
греции,
парфенона и прочая
(прочая, отец
прочая), потом еще мать
идеальные формы,
совершенные линии пластика,
обтесанные
хладным морем экономического процесса, это в лучшем случае
благородно бледнели белым
от самой штамповки
и до самого водворения а сколько ответственности
в дополненную реальность и перед семьей
и красивый холодный свет друзьями
музея
давным-давно простые люди
и к большому счастью хуйнут однажды ядерной бомбой
почти
позабытых
империй
это в лучшем случае
***
ты — улица
здесь шум метлою взвешивает воздух
за окнами посапывают дети
он им до самой смерти будет сниться
до (—) смерти(.)
асфальт уже нагретого тепла
касается моих щеки и шеи
я бомж, и мне не хочется домой
***
трудно ли мне влюбиться?
кидаю камушки в море
куда-нибудь попаду
***
сложно ли мне влюбиться?
закинуть удочку в море
и слушать тумана звон
***
дубом просеять небо
неожиданно лунное
и сложиться под ним калачиком
странным
пересчитать все оттенки синеватого
в воздухе
позвонить во все запахи
думать только о самых высоких травах
но и там находить секретики
не читать о чужой любви
не смотреть о чужой любви
чужую любовь не трогать
***
на мертвой траве лежит мокрый олень
и я хочу его рисовать
но ведь он может быть живой
Опубликовано в Противоречие №4, 2023