О луны
еще сОвсем
не вычерченО
О
луны
на берегу весны
и на Опушке
лета
ОкОлицей зимы
трОпа луны
Открыта
и перемен
не видим мы
Отнюдь
пОд тОй лунОй
где нОвое не нОвО
нО Освещен лунОй
сребристый путь
О накОнец-тО
вОт и О гОтОвО!
Голем в Праге
говорят что на чердаке
старой пражской синагоги
сохранились осколки Голема
и вот в какой-то момент
вдруг осколки стянутся
в фигуру Голема
и Голем выйдет
и пойдет гулять
пряной Прагой
ночной
по набережной Сюрреализма
проспектом Поэтизма
по улицам Незвала
и Тайге
и попробует перепрыгнуть
площадь Кафки
над которой носятся
галки или вороны
голем идет голым
не оставляя следов
невидимым движется
скачками
или движениями
кратными
тунели
между
днем и ночью
Прага, янв. 2018
Навеяно
Русалка на ветвях сидит…
А. С. Пушкин
вот русалка на ветвях
ах!
а другая словно мох
ох!
и еще выходит в луг
ух!
третья краше тех двоих
их!
и четвертая на вых
ых!
на ветвях и на волнах
ух и их и ох и ах!
по русалочьим следам
по русалочьим слезам
по русалочьим ветвям
по русалочьим волнам
Малая малевичиана
Утром Малевич
с Красным квадратом
В полдень Малевич
с Белым квадратом
К ночи Малевич
с Черным квадратом
Летний Малевич
с Красным квадратом
Зимний Малевич
с Белым квадратом
с Черным квадратом
Малевич весенний
или Малевич
осееенний…
Слон во сне,
или слон в слоне
Слон входит в сон
Что видит он?
Что там во сне
Такой же слон
Уже вошедший в сон
Но этот слон
Что видит он?
Что до него вошедший в сон
Уже гуляет слон.
И понял первый слон
Что он всего лишь сон
Того кто всех слонов считает
Пока не засыпает.
И потому слоны
Во снах гуляют
Вольно
И вполне довольно.
К формуле Филонова
Иногда пересекаюсь в пространстве
с Павлом Филоновым,
ну, например, если схожу с поезда
в каком-либо городе Европы
и некоторое время иду пешком
в Лейпциге, Вене или Риме,
Лионе или Париже
и неожиданно встречаю этот взгляд,
направленный на тот же витраж
или на картину,
как будто зрачком биофотоаппарата
снимающим аналитически,
так, что все искусство,
которое он видит,
оседает в его зрачке
архивом, который он
будет распаковывать постепенно
уже в Петербурге-Петрограде-Ленинграде,
создавая сверхискусство,
соединившее Кранаха и Дюрера, Леонардо и Веласкеса,
Эль Греко и Микеланджело,
а также сельских примитивистов,
витражных мастеров,
да и самого Господа Бога,
автора земли, воздуха, воды, солнца, луны
и других небесных тел,
автора птиц и зверей,
а также человека –
с причудливыми рисунками
кровеносной системы…
Гитара Градского
пробивает навылет
и звук зависает
……….над залом
долго-долго
подхваченный голосом
в небо
……летит
ударяется в твердь
возвращается впредь
навсегда
навсегда
чтобы буквы
как ноты собрать
через
……струны
прорезая пространство
сквозь вечность
прозвученной тенью
в полёт…
29 ноября-5 декабря 2021
Опубликовано в Плавучий мост №1, 2022