Наталья Стеркина. Посланцы будущей зимы

Стеркина Н. И. Посланцы будущей зимы. – М.: Издательство «Перо» 2020.

В книгу «Посланцы будущей зимы» вошли новые рассказы, короткие пьесы и сценарий. Это смешные и грустные истории. Истории о том, что с нами когда-то случилось. Или привиделось…

О книге Натальи Стеркиной «Посланцы будущей зимы»

У Натальи Стеркиной есть романы «Соучастница» и «Отворотповорот». Эта её протяжённая сюжетная проза, держащаяся на каркасе сквозного действия-сюжета, распадается на увлекательно разыгранные мизансцены, удивляющие и даже поражающие неожиданными поворотами и развязками. Более всего писательнице удаются небольшие рассказы-розыгрыши, миниатюры и зарисовки. Обстановка действия, острохарактерные, иногда шаржированные герои взяты из текущей повседневности, проживают и взаимодействуют в квартирной или в офисной тесноте, в уличной сутолоке, в транспортных средствах, в кафе и барах, на скамейках и в закоулках большого города (лишь иногда на природе, на пленэре). В комической миниатюре «Договор о намерениях» герои встречаются на крыше, и абсурдность ситуации подчёркивается абсурдностью повода для взаимодействия и странного диалога двух персонажей мужского пола, из чего, впрочем, выглядывают остро подмеченные черты текущей действительности, богатой на всякого рода «финансовые неожиданности».

Художественной палитре Стеркиной свойственна акварельная размытость красок, а иногда – мгновенность карандашной зарисовки, как в миниатюре «Сухой букет». Вообще, характерной чертой поэтики этого автора является своего рода скоропись.

Автор, не мешкая, спешит зафиксировать ситуацию, положение, контур, дать рисунок. Но получаются не этюды, а законченные вещи. В тоже время для письма Стеркиной характерны нюансировка и тщательная интонированность и проработанность фразы. В её повествованиях нередко встречаются паузы, пропуски само собой разумеющегося. Логика развития событий не прописывается целиком, а, скорее, угадывается. Это делает рассказы интригующими, затягивающими в себя. Живописуя взаимоотношения мужчин и женщин, разного рода адюльтеры, Стеркина никогда не впадает в морализм, часто свойственный женской прозе. Она избегает банальности, тривиальности, и в этом состоит не поддельная, не сделанная новизна её художественного взгляда на обычные вещи и стёртые ситуации.

Наталья Стеркина рисует нам распадающийся на атомы мир.

Всё усиливающаяся обособленность индивидуумов, несовпадение людей, их случайные, короткие, обрывающиеся связи, порой приводящие к драматическим последствиям, – вот её красочное, карнавальное, играющее многими красками пространство. У Стеркиной узнаваемый почерк, острый, ироничный, но и сочувствующий взгляд. Несомненно, она сложившийся, интересный и актуальный современный художник русского слова.

Олег Мраморнов, член Союза писателей Москвы 

СОДЕРЖАНИЕ:

Пьесы

РодинкаДержите за руку детей
Попутчики
Договор о намерениях

Рассказы

Актриса
Бедная родственница
Близнецы
Химеры
Милые
На окраине
Молнии
Не задавай вопросов, Майя!
Ножницы
Орхидея
Парочки
Петух и чайка
Посланцы будущей зимы
Пятна Роршаха
Сближение
Теодор и Арсения
Просто, грубо, чисто
Термометр
Сухой букет
Белая нитка
Тукумс – столица цыган
Бумажные голубки и подъёмный кран
А я сижу дома
Четвертое прошение

КУПИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ВЕРСИЮ КНИГИ:

Наталья Стеркина. Посланцы будущей зимы

Электронная версия книги в формате FB2.

110 РУБ.

Теги:

Стеркина Наталья

Писатель, журналист, преподаватель творческих дисциплин. Родилась в Москве. В 1976 году закончила филфак МГУ. Член Союза писателей Москвы. Пишет прозу – рассказы, повести. Автор шести книг. Первая – «Сны города» – вышла в 1993 г. (изд-во «Мосты»). Публикации в журналах «Золотое перо», «Кольцо А», «Литературный европеец», «Меценат и мир», «Мосты», «Человек. Культура. Город», «Фонограф», «Музыка и время», газетах «Культура», «Информпространсво», в зарубежных изданиях, в сетевом журнале «Окно». Преподает во ВГИКе. В последние годы пишет сценарии и пьесы. Пьеса «Совы» была поставлена студийцами театра «Вернадского, 13». Пьесу «Любовник моей матери» (инсценировка романа швейцарского драматурга Урса Видмера) трижды ставили и играли на сценах московских театров (первая постановка – А. Блохина в РАМТЕ). Режиссером Анной Троянской по сценарию Натальи Стеркиной снят фильм «Чужая жена».

Регистрация

Сбросить пароль