Наталья Ахпашева. МНЕМОНИКА

***
Я ничего для тебя не могу —
лишь улыбаться, когда
сжав невесомую рученьку, лгу,
что не умрём никогда,
что — вот увидишь! — грядущей весной
будем вдвоём у окна
радоваться, что листвой молодой
вновь зеленеет страна,
ливни омоют небесную синь,
станет свободней дышать;
ныне же надо исполниться сил —
перетерпеть, переждать…
Ты промолчишь, улыбаясь в ответ,
будто поверила мне.
От неизбежности будущих бед
горбится тень на стене.
Строгое время страдание длит
и отмеряет: тик-так…
И в мониторе мерцает-бежит
кардиограммы зигзаг.
Ночь пережита — развеялся страх,
мягче сияние глаз…
Добрые ангелы в горних краях
плачут, любуясь на нас.

***
Надежда злая, как стилет,
вдруг в сердце угодит, не целясь…
Но не обманывайся, нет,
на счастье честное надеясь.
Навстречу взгляду взгляд скользнул —
опасен и молниеносен,
и твой скучающий июль
смутил случайно чью-то осень.
Но чем позднее, тем верней
сгущается предчувствий замять,
что в каждой радости твоей
чужая воскресает память.
Там, в этой памяти чужой
не потускнеет, не убудет —
весёлый, сильный, молодой,
каким с тобой уже не будет.

Вольное подражание

В. Б.

В сени кипарисов на заре,
битвами дневными утомлённый,
отдыхает грозный хан Гирей,
устремляя в море взгляд зелёный.
Ни в каких глубинах голубых,
зарослях коралловых лиловых
никогда не видела таких
стариков — красивых и суровых.
Всхлипывает глиняный кальян,
ароматы стелются волною,
и седобородый пехлеван
чуть качает бритой головою.
Чайки вторят горестной зурне.
Пена моет мраморную плитку.
Отчего так любопытно мне
подстеречь внезапную улыбку?
Жизнь была привольная моя
предопределённой изначально.
В зареве заката чешуя
отливает золотом. Прощально
плавники плеснут — не обессудь.
Будут сердце холода лелеять.
Иншаллах, вернусь когда-нибудь
грусть-печаль-тоску твою развеять.

***
Что ни сбудется — всё к лучшему.
Пруд в пустынный берег плещется.
Не даётся в сети никому
золотая рыба месяца.
На качелях ночь качается —
на цепях под старой ивою.
Временами вспоминается,
как умела быть счастливою.
Ни рыбачка, ни работница —
в кружевных оборках платьица.
Кто посмотрит — не насмотрится.
Кто полюбит — не наплачется.

***
А. А.

Сожаленьем взгляд сверкнул по краю.
Выдохнув негромкое прости,
таю, исчезаю, уезжаю,
отправляюсь с первого пути.

Набирая скорость, дрогнул скорый.
Позади замолк вокзальный гам.
Покидаю сторону, в которой
пьют до дна и любят без ума.

Даль степная, глубина морская,
синий огнедышащий зенит,
дурь хмельная, воля отпускная
весело на стыках дребезжит.

У окошка в тамбуре прогретом
озадаченно печалюсь я —
как они теперь на свете этом
будут петь и плакать без меня?

Слева ноет-нарывает, будто
ледяное тает остриё…
Береги, душа моя Анюта,
счастье непутёвое своё!

***
Исступлённо хлещет ливень за окном.
Тонет в тучах утлой лодочкой луна.
Есть отрада в одиночестве таком —
грезить у незатворённого окна.
Ночь — серебряными брызгами в лицо.
Замирает сердце плыть, качаясь над
типовой высоткой, транспортным кольцом,
монументом в парке, пиками оград,
объездной дорогой, проходным двором,
пустырём, погостом, берегом речным,
железнодорожным арочным мостом
и у горизонта сполохом косым.
Там, внизу, грохочет, плещется, искрит.
И тебе неймётся — не отводишь глаз.
Злое ретивое так и бередит
лётной непогоды мреющий соблазн.

Мнемоника

Как всё вокруг до слёз и наизусть!
Вглядишься — и у сердца вдруг кольнёт,
что сепией отсвечивает грусть
и, открываясь, дребезжит комод.

Хранятся в нижнем ящике на дне,
по сути, пустяки такие и
в случайном беспорядке давних дней
любимые сокровища мои.

Так странно и бессмысленно теперь,
неволей обращая время вспять,
свой перечень ошибок и потерь,
как чётки, бережно перебирать.

Сквозняк играет створками окна,
а за окном ни проблеска, ни зги.
Припомнишь дорогие имена,
услышав отдалённые шаги.

Скрипят дверьми, крадутся по коврам,
взбегают вверх… И некому пенять,
что призраки приходят по ночам,
упрёками преследуя меня.

***
Рукава бы не вспорхнули невзначай!
Белая ночнушка, в рюшечках подол…
Сводчатой мансарды ирреален рай.
Каплет с подоконника на стол, на пол.
Подле зеркала — косметики парад.
В зазеркалье — неожиданно суров
из-под русой чёлки близорукий взгляд
в стрекозинном обрамлении очков.
Будто неродное, в рамке золотой
до нутра продрогло фото в стиле ню…
Чудо — если сгинет вдруг сама собой
стопка корректуры к завтрашнему дню!
Обнажая пасти розовое дно,
на подушке-думке раззевался кот:
— Ты прикрыла бы, хозяюшка, окно —
ненароком чёрт-те кто к нам завернёт…

Опубликовано в День и ночь №5, 2018

Вы можете скачать электронную версию номера в формате FB2

Вам необходимо авторизоваться на сайте, чтобы увидеть этот материал. Если вы уже зарегистрированы, . Если нет, то пройдите бесплатную регистрацию.

Ахпашева Наталья

Родилась в 1960 году в селе Аскиз Республики Хакасия. Окончила Абаканский филиал Красноярского политехнического института, Литературный институт имени А. М. Горького. Автор шести поэтических книг и многочисленных публикаций в периодических изданиях, в том числе центральных и зарубежных. Призёр международного конкурса переводов тюркской поэзии «Ак Торна» (Уфа, 2011), лауреат премии журнала «Сибирские огни» (Новосибирск, 2015), лауреат литературной премии имени Моисея Баинова (Абакан, 2017). Награждена медалью Кемеровской области «За особый вклад в развитие Кузбасса» III степени, орденом Совета старейшин хакасского народа «За благие дела». Член Союза писателей России, Союза журналистов России. Кандидат филологических наук. Заслуженный работник культуры Республики Хакасия. Живёт в Абакане, работает в Хакасском государственном университете имени Н. Ф. Катанова.

Регистрация
Сбросить пароль