Михаил Гофайзен. СТИХИ В АЛЬМАНАХЕ “ВИТРАЖИ” 2022

Танцы под Облаками

Я спрягаю, спрягаю глаголы. Специальное время ищу.
Каждой твари раздали по соло, по тропе, тропарю и плащу.
Силуэты в плащах. Невидимки.
Штукатурка. Асфальт. Кирпичи.
И коптит на луну керосинка с вездесущей своей каланчи.
Эту ночь мы с тобой позабудем. Только копоть ночных облаков
нас преследовать будет и люди в виде контурных линий и слов.
Облака.
Па-де-де.
Чёрный танец.
Двое в парке. Листва и эфир.
Он за нею пришёл, чужестранец. Па-де-грас, сильвупле!
Па-зефир.
Всякий кофе сойдёт для помола.
Что за слово такое «еси»?
Я до боли спрягаю глаголы. На родном, на латыни, фарси.
В обстоятельствах времени тесно. Изнуряет избыточный вес.
Млечный путь и земной, поднебесный,
в этом месте сошлись.
Полонез.
Фуэте листопада. Затишье. И опять новый танец, опять.
Слышишь, ветви прощаются?
Слышишь?
Остаётся одно – вспоминать.
Как прекрасна была вечеринка! Наши танцы, любовь…
Не молчи!
Но коптит в потолок керосинка. И тоскует собака в ночи.

Неоднажды осенью

-1-
Пусть шестикрыл зоил, да зол не по погоде
круговорот надежд и прочего в природе –
как пахнет базилик, и перечная мята,
и волосы твои из лилии заката!
Пусть в линиях ветвей меняется раскраска,
а линии времён затягивает ряска,
пусть даже никогда не воздадут по вере –
как пульс стучится твой дождями в подреберье!
День падалицы. Стук. Идёт сентябрь. Вечер.
И шелестит сквозняк, надев носки овечьи,
пером-лучом звезды, чтоб встретились во мраке
бессмертие, любовь и естество бумаги.

-2-
А глаз твой –
огромный, коровий, печальный,
в нём вечность пленённая плещется рыбой –
свинцовую жидкость сквозь ситечко с чаем
роняет и точит хоть сердце, хоть глыбу.
На дыбе, за дымом последнего дома,
зажатый в подвздошье меж небом и телом,
гневится туман поседевшего гнома
на стыке календ между чёрным и белым.
До мартовских ид остаётся полгода,
а ты, отравившись надеждой и смогом,
идёшь да тоскуешь, моя непогода,
как будто душа, разлучённая с Богом.

-3-
Жар-птица, ты плачешь?..
Так короток свет,
горчащий гвоздикой да молотым перцем.
Шагреневый сад.
Как в кору короед,
пронырливый холод вгрызается в сердце.
Натальная карта.
Средь звёздных сатур,
где ночь тянет нити из чёрного твида,
реальность мою поджидает Сатурн,
уже облачившийся в пояс шахида.
Распяты дороги гвоздями столбов.
Так пусто, что нечему даже присниться.
И где-то у беты созвездия Псов
скорбит по-собачьи жар-птица.

Старые Львы

«…молодые львы всегда превращаются в старых»

Слыхали ль вы, как плачут львы, когда зализывают раны?
Как, потеряв свой прайд, ревут и призывают смерть в саванну?
Как от бессилия рычат уже не в состоянье биться,
когда с убийцами их чад совокупляются их львицы?

Слыхали ль вы, как стонут львы от одиночества под вечер?
Воспоминанья старых львов напоминают человечьи.
Их мучит голод и тоска. Ни братьев нет, ни побратимов.
Их мучит поздняя любовь, что, как всегда, невозвратима.

Отступит засуха. Придёт сезон дождей и покаянья.
А всё, что было, всё пройдёт, простит себя и перестанет
тревожить прошлое. Потом оно в низинах в землю канет.
Видали ль вы, как ищут львы места такие по саванне?

Лесной Ноктюрн

В ту ночь я заехал в лес.
Октябрь, но было сухо. В затылок дышали духи.
В траве жёлторогий бес ловил их шумы вполуха,
да филин по фене ухал.
Сама для себя – свобода, сама для себя – тюрьма,
скрипела, шипела тьма.
Вдоль чёрной её дыры во фрунт стояли стволы,
и не было здесь ни брода в изученные миры,
ни в прошлое перехода,
туда,
где солнце с луной в два глаза лизали макушку,
где Саша сосала сушку на пригородном шоссе,
а мост, наклоняясь к реке, из русла тянул глясе,
и где на рельсах-тире поодаль плела парафразы
типичная истеричка, салатовая электричка,
слагая своё эссе.
Про жизнь. Про любовь. Про путь.
Про то, что болят колёса, но, в целом, не в этом суть.
Про то, что на белом свете (и это, пожалуй, важно!)
так жалко стоять и спать, как спят каждой ночью дети,
не ведая, что однажды приходится умирать.
В ту ночь я заехал в лес.
По-крысьи шуршал в ветвях надмирный пещерный страх.
С дремучих лесных небес, тропою ступая ратной,
листва опадала в прах.
И ветер не с той ноги за мной заметал шаги.

Опубликовано в Витражи 2022

Вы можете скачать электронную версию номера в формате FB2

Вам необходимо авторизоваться на сайте, чтобы увидеть этот материал. Если вы уже зарегистрированы, . Если нет, то пройдите бесплатную регистрацию.

Гофайзен Михаил

Родился в Москве. Образование: ясли, детсад, школа, вуз. Волею судеб в 80-х оказался в Таллине, где и свил гнездо. В начале 90-х, не вставая с дивана, оказался в эмиграции. К развалу СССР отношения не имел. С ранних пор тщился рифмовать. Стихи публиковались в журналах «Радуга», «Поэзия», «Таллин», «Русское эхо в Израиле», «Крещатик», «Северная Аврора», в «Литературной газете» и других коллективных захоронениях. Тешил тщеславие, примкнув к списку лауреатов Национальной литературной премии «Большая книга» и премии «Народный Поэт». Автор книг «День Восьмой»(2000), «Эмигранты из Эдема» (в книге «Другие Возможности» 2004), «Последняя Метафизика» и «Новое тысячелетие» (2004-2019 - в интернете). Автор статей в научных и популярных изданиях.

Регистрация
Сбросить пароль