Майка Лунёвская. СТИХИ В АЛЬМАНАХЕ “ОБРАЗ” №3, 2020

***
Нельзя не показать обыкновенный вечер,
как это всё цветёт, гудит, щебечет,
и всех границ – зелёная межа.
Нельзя себя сдержать и не наделать фоток,
где чёток белый цвет и ты ничё так,
и можно передумать уезжать.
Живое жу желтеет и не жалит,
и тоже никуда не уезжает.

***
Что стоит в начале алфавита,
дальше – поле.
Два столба, к ним перекладина прибита.
Воля, русская воля.

Еду я, единицей на двух нолях
еду.
При такой погоде ништяк в полях
и с велосипедом.

А дорога вьётся, как в песне той,
ну ты помнишь, – лента.
Вот качнётся зелень волной сплошной,
и начнётся лето

***
Бабочка – это всё равно гусеница.
Противно мохнатое тельце,
хотя бы и крылья,
трапецию их и сердце
передо мной раскрыли.
Пыль на пальцах или пыльца,
уязвимость ткани.
Отворот ресниц и разворот лица.
Отвращение мотыльками.
Мелькают раскрашенные мелками.
Можно менять внешний вид,
но внутри-то всё та же узница.
Тело тлеет, но как летит
гусеница.

***
С утра смотреть в аквариум окна.
Здесь не на что смотреть и смотрим на
бездействие, а что нам остаётся?
В какую форму их не облекай,
другие, но всё те же облака,
как скорлупа облупленного солнца.
Потом смотреть на зéркала портрет –
своё лицо, отцовский трафарет,
сомнение, что можем быть другими.
Куда идти и выходить к чему,
когда с собой ношу свою тюрьму,
как носят имя.

***
Зло и весело любимое музло.
Речь для рифмы, как верёвка для узлов.
Вейся ниточка, подкалывай игла.
Надломилась и вернулась, где была.

Не меняется ничто, меняют взгляд.
Марганцовкой разливается закат.
И хотя отсюда видно хорошо,
но зачем туда смотреть, когда прошло?

Все столбы стоят обратно и назад,
не зелёные, солёные стоят.
Посмотрю и я – какая красота,
время умерло и труп его лежит,
что прошло, то больше не принадлежит,
и у неба тоже сходит краснота.

***
С чего начинается утро:
мы выгоняем гусей и уток,
стережём на траве,
охраняем от хищных,
чтобы самим в пищу.
Мы любим свою еду.
Берём бережно к пуху,
на ночь кладём в сундук,
теплее друг к другу.
В деревянном ящике щёлка,
чтобы дышать, смотреть.
Мы знаем, что нужно для них и ещё как
лучше выращивать смерть.

***
Было – быдло, стала – стая,
это родина простая,
здесь природина моя,
крови полные края
(быдло – это я).
Это привкус горьковатый,
этот тон придурковатый,
перед кем держать ответ?
Виноваты, виноваты,
виноватых больше нет.

***
В сеннике диван стоит на сене,
мотоцикл, старый унитаз.
Трупики засохшие растений –
жизнь была и будет после нас.
Лестница лежит вверху на балках,
лавочки с последних похорон.
Прошлое прошло и нам не жалко
ни чугун, ни газовый баллон.
Жалко нас: последних не впервые.
Жалко всех: обиженных и злых.
Ах, какие были мы живые,
жалости жалели для живых.

***
дни насыщены как раствор
всё какие-нибудь дела
взял железку богдан припёр
поиграй со мной где была
гуси выбрались в огород
загоняли опять гусей
мама жарит и есть орёт
чтобы сразу поели все
мы ходили искать кувшин
для плетня нам недостаёт
в доме брошенном ни души
почему-то люблю старьё
мы втыкали в саду шалаш
эта ива не для копья
что ни сделаю: оль покажь
или: оль посмотри как я

надо как-то закончить как
день как слово необратим
куст пионов и классный мак
расцвели под окном моим

***
Большое преимущество – река
поблизости. Огнеупорство лета.
Жара стоит с упрямством дурака,
а я плыву и говорю об этом.

Как хорошо иметь велосипед,
доехать до соседнего селенья,
а в нашем нет реки, и я себе
ищу подальше впечатлений.

Пока доедешь, сдохнешь от жары,
от комаров и прочей мошкары,
но прыгнешь в проплывающую воду –
холодная, течение несёт,
и повторяешь: «Речка – это всё,
что нужно летом. Речка и свобода».

***
Еду по руслу села, как по руслу реки,
всюду стоят домики двойники
из песка и песок под ними.
«Поздоровайся с незнакомыми как с родными.
Всё – песок отныне».
Еду обратно: люцерна и васильки,
колокольчики высоки,
жёлтый цветок (название не узнáю),
и ему покиваю.

Говорю: “Не покину”,
а сама уже покидаю.

***
Успевай записывать:
то ковыль, то клевер,
оз трескучих промельки,
на мели мальки,
осоки высокий и остролистный веер,
якорями корни и ракушек мелки.
Ящерку ли, ястреба на пути увижу
(сколько здесь красивого! Боженька не жмот),
не спугнуть, а высмотреть, подойти поближе –
жизнь живёт саму себя, никого не ждёт.

***
Расходятся лучи велосипедных спиц.
Июнь и солнце, так сказать, в ударе.
Срываю летний день, кладу между страниц,
и буквами цветёт внутри гербарий.
Мы едем за село, мы катим кругаля.
Я эту мысль прокручиваю снова:
“Зачем тебе стихи, когда вокруг поля,
что долговечней слова?”

Опубликовано в Образ №3, 2020

Вы можете скачать электронную версию номера в формате FB2

Вам необходимо авторизоваться на сайте, чтобы увидеть этот материал. Если вы уже зарегистрированы, . Если нет, то пройдите бесплатную регистрацию.

Лунёвская Майка

Поэт. Окончила Тамбовский государственный технический университет. Работает юристом. Лауреат основного поэтического конкурса IV Международного арт-фестиваля «Провинция у моря — 2014» (II место). Книгу стихов (самиздат) назвала «Зерно». Живет в Тамбове.

Регистрация
Сбросить пароль