Критика и литературоведение

Упорядочить:
Sort Ascending
  • Татьяна Соловьева. “КНИЖНЫЕ НОВИНКИ” В ЖУРНАЛЕ “ЮНОСТЬ” №5, 2022

    Новинки художественной прозы: русская литература Сергей Лебеденко, «(не)свобода» («Редакция Елены Шубиной», 2022) «Процесс» на новый лад. Даже еще более, как бы поточнее выразиться, «процессуальный». Мысль

  • Михаил Гундарин. РЮМКА И ПУСТОТА

    Сергей Попов. Пух и прах. Книга стихов. – М.: Вест-Консалтинг, 2023 – 110 с. Эта книга уже едва ли не тридцатая у 61-летнего автора, причем

  • Дмитрий Петров. СМЕНА СТОЛИЦ

    К 90-летию со дня рождения Василия Аксенова (1932 — 2009) 20 августа исполнилось 90 лет со дня рождения одного из блистательнейших прозаиков, когда-либо писавших на

  • Наталья Елизарова. ХУДОЖНИК И ЕГО ВРЕМЯ

    Отзыв на книгу: Анатолий Штырбул. Всеволод Иванов в Сибири: Страницы творческой биографии в контексте истории (1917–1921): историко-литературное исследование: монография. (Омск: ОмГПУ, 2020. – 152 с.)

  • Йоэль Матвеев. ИДИШ В УФЕ: ГЕРШ ЦЕЛЬМАН

    В начале сего года в российской литературной жизни случилось малозаметное, но важное и неожиданное событие: в Уфе были обнаружены ранее неизвестные рукописи Цви-Герша Цельмана (1912–1972),

  • Анна Нуждина. ТОНКО-ТОЛСТЫЕ МАТЕРИИ

    ОТВЕТ НА ВОПРОС, ПОЧЕМУ ИВАН ВОЛОСЮК ПОСТКОНЦЕПТУАЛИСТ Почитав достаточно много стихов Волосюка или же (а лучше — и) подвергнув несколько из них медленному чтению, вдруг

  • Александр Руднев. СКРЕЩЕНИЕ СУДЕБ В СТАРОМ РУССКОМ ГОРОДЕ

    («Александровская слобода» –историко-литературное художественное издание.  Литературно-художественный музей Марины и Анастасии Цветаевых. – Александров, 2022. –639 с.) Под эгидой Литературно-художественного музея Марины и Анастасии Цветаевых в

  • Юрий Татаренко. ЛИТЕРАТУРА ШИРЕ ЛОЗУНГОВ

    Интервью с Максимом Замшевым Ближайшее будущее «Литературки» – «Литературная газета» под вашим руководством стремительно набирает очки, становясь от номера к номеру все увлекательнее и содержательнее.

  • Вера Арямнова. О “СВОЙСТВАХ СТРАСТИ”

    Вечность назад (лет 9–10, на самом деле) Сергей Кузнечихин спросил, можно ли опубликовать моё стихотворение «Про это» в антологии «Свойства страсти». Не задумываясь, согласилась —

  • Александр Медведев. «СЕРДЦЕ МИЛУЮЩЕЕ»В ТВОРЧЕСТВЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО («ЗАПИСКИ ИЗ МЁРТВОГО ДОМА») И А.И. ЦВЕТАЕВОЙ («НЕПОСТИЖИМЫЕ»)

    Творчество Ф.М. Достоевского, открытое А.И. Цветаевой в эпоху религиозно-философского Ренессанса начала ХХ в., становится для неё не только художественным образцом в раскрытии «глубин души человеческой»

  • Сергей Гогин. СОВРЕМЕННАЯ ПОЭЗИЯ УЛЬЯНОВСКА

    Симбирск (переименованный в 1924 году в Ульяновск) в XIX веке дал миру несколько больших литераторов, из которых самые известные – это Карамзин, Языков, Гончаров. А

  • Тамара Львова. ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ

    Отделение прозы в литературном объединении «ПарОм» существует уже третий год. Мне, как ведущей, интересно наблюдать за ростом и развитием молодых авторов. Большое событие для пишущего

  • Сергей Бирюков. В СЕРИИ ЖЗЛ ВЫШЛА БИОГРАФИЯ ДАВИДА БУРЛЮКА

    (Евгений Деменок. Давид Бурлюк:  Инстинкт эстетического самосохранения. Серия ЖЗЛ. –  М.: Молодая гвардия, 2020) Хотя имя Давида Бурлюка постоянно присутствует в поле дискуссий об авангарде,

  • Василий Авченко. ПОЭТ ИЗ «КРАСНОГО МОЛОДНЯКА»

    Он провёл юность далеко от Москвы. Его называли «сибирским поэтом», «русским азиатом»… Восстановить достоличную канву его биографии непросто: слишком многое перепутано, искажено, тем более что

  • Сергей Кузнечихин. ПОЭТ

    Существует расхожее мнение, что поэты — вечные дети. На мой взгляд, весьма спорное, но к Третьякову оно подходит без оговорок. В нём благоухал весь букет

  • Дарья Свитайло. КАЖДЫЙ СОЗДАЕТ СВОЙ МИР САМ

    Александр Снегирёв. Призрачная дорога. М.: Эксмо, 2019. 352 с. Мы постоянно пытаемся понять, что хотел сказать автор, но ответ всегда остается неизменным — автор не

  • Галина Калинкина. ОТБЕЛИВАНИЕ

    По книгам Александра Нежного «Допрос Патриарха», Льва Данилкина «Пантократор солнечных пылинок», Сергея Волкова «Ильич» Яд и топор – таковы были два орудия, предложенные Лениным и

  • Сергей Арутюнов. ГОСПОДА ПОРХНЕВИЧИ

    Михаил Попов. На кресах всходних: роман.— М.: «Российский писатель», 2017.— 470 с. Ровно об ту пору, когда нобелевские премии выдают за обличение русских в том

  • Лилия Газизова. «ВСЁ НА ПРОДАЖУ, ДОПУСТИМ, НО НЕ НА ВИТРИНУ…»

    О книге Марины Эскиной «Краденый воздух» Марина Эскина живет в Бостоне, американском городе, где русская поэзия представлена достойными именами. До Бостона был Ленинград, где она

  • Владимир Замышляев. ВРЕМЯ АСТАФЬЕВА ПРОДОЛЖАЕТСЯ

    Писатель и время… эти два понятия неразрывны. Писатель, не отражающий проживаемое время, не является Знаком и Образом исторического пространства. Как мы представляем категорию времени? Только

  • Киор Янев. АНАБАСИС С ГОРОХОВОЙ

    Послесловие к повести Ивана Гончарова «Лихая болесть» «Лихая болесть» – метафора тяжести, гнета и лихости – по-старинному эпилепсия, неудержимый, описанный ещё Достоевским приступ иного мира,

  • Вячеслав Лютый. НЕОТВРАТИМОСТЬ БЫТИЯ

    Внешнее и затаенное в поэзии Дмитрия Мизгулина …Где вместе небо и земля В морозной мгле слились. Дмитрий Мизгулин Сегодня лирический герой, как правило, является фигурой

  • Салават Вахитов. ПОПУТНЫЕ МЫСЛИ

    Опыт прочтения книги Мартти Ларни «Четвёртый позвонок» Почему Мартти Ларни? Я давно уже взрослый дядька и обычно сам определяю круг своего чтения. Особенно если это

  • Валерий Скрипко. ПОЭТЫ В СИБИРСКОЙ ПРОЗЕ

    Или путь к новой жизни Давно хотел написать о прозе Михаила Тарковского. Первой книгой нового дня меня, автора, стал сборник повестей под общим заголовком «Енисей,

Регистрация
Сбросить пароль