Карина Кислицина. СТИХИ В ЖУРНАЛЕ “После 12 №1-2, 2018”

СВЕТЛО И ЗВЁЗДНО

Дышать тобой под небом ноября,
дышать тобой… прерывисто, неровно…
смотреть, как разливается заря
по старым кровлям.
И есть ли смысл что-то говорить
в столь ранний час, когда так сладко город,
так беззаботно, так спокойно спит
в созвездьях комнат…
Дышать тобой и чувствовать тепло.
Дрожат ресницы, сладко пахнет воздух,
и мне с тобой в рассветный час светло,
светло и звёздно.
И, захлебнувшись нежностью к тебе,
лежу, смотрю и слушаю, как дышишь.
А за окном неслышно белый снег
на цыпочках идет,
целуя
крыши…

БИЛЕТЫ

У счастья нашего билеты с закрытой датой,
а город в белое одет, нас с тобой жалеет,
с небес распоротых торчит кусками вата,
но абсолютно, при этом, небо она не греет.

И я могла, конечно, вспомнить теперь твой номер
и позвонить в какой-нибудь самый обычный вечер,
но, к сожалению, как бывает — у нас «game over»,
и невозможна теперь, бессмысленна наша встреча.

И что теперь ждать обоим откуда-то свыше,
столкнет ли случай, нам это неизвестно.
Мне было тесно в тобой отведенной нише,
мне в твоем сердце всегда не хватало места.

В моём же столько, что гулко звенело эхо,
и ты, теряясь в его проспектах, бежал куда-то…
Теперь в нем — снег, голоса, январи, помехи,
и два билета…

…действительные когда-то.

*
М. А.

Сквозь пахнущее свежестью бельё
пробивается запах казённого дома,
прорастает в ноздрях лекарственным
горьким духом.

Зинаида Ивановна: “Завтра вам на УЗИ”,
и не знает уже кого и о чём просить,
даже с Богом закончен сеанс
и, как в танке, глухо.

Коридоры и капельниц длинный нестройный ряд.
Закрывает глаза и меняется видеоряд
на домашние стены,
не оценённые прежде.

Здесь у каждой второй не родился зачатый Иисус,
но у всех совершенно отчётливый
сладкий вкус
на губах трепыхающейся надежды…

МОЛЧИ

Души — пустые ниши.
Стылая пустота.
Вакуумом мы дышим,
Что говорим — не слышим.
Буквы висят у рта.

Больно. А как иначе,
если “иначе” — нет?
Если мы после плачем,
то вряд ли, что будут значить
лавры таких побед.

В нишах — тоска и суша,
тихо звенят ключи.
Строить сложней, чем рушить
(хотя безусловно — лучше).

Поздно друг друга слушать.
Молчи.

ИГРЫ

I
К от, на гараж запрыгнув, тихо по крыше ходит,
дети играют в игры. Взрослые — на работе.
В куклы играет Таня, Костик построил башню,
Ваня на воду спускает флот кораблей бумажных,
Юля играет в мячик, бантик смешно мелькает,
Оля секретик прячет, стёклышком закрывая.

Всё хорошо в том лете. Плывут корабли по лужам.
В игры играют дети. И им не бывает скучно.

II
В ремя бежит нещадно. Быстро. Неумолимо,
Дети тусят в парадных. Игры — совсем другие.
На дне рюкзака у Кости двойки пестрят в тетрадках.
Дети лезут на крышу, в руки берут рогатку,
в голубя целясь смело, зло Константин смеётся,
взрослым до них нет дела. Что ещё остаётся?

Иван впопыхах целует Татьяны крепкое тело.
Дети играют в юность. Неопытно. Неумело.

III
О льга играет в маму, не посещает уроки
(чтобы решить проблему, все пропустила сроки).
У Юлии в сумке помада. В кармане — две сигареты.
Где оно, то по-детски, смешное веселое лето?
Словно в дурацкой сказке,
грустно вздыхает Татьяна.
Двойня сидит в коляске. Похожая на Ивана.

У взрослых совсем нет времени.
Столько забот — держись.
Хоть бы один заметил, как детьми их играет жизнь.

А ЛЮБОВЬ МОЯ

А любовь моя беззащитна перед тобой.
А твоя любовь поглотит, как живой огонь,
все мои печали. И все тревоги.

Затрещат сомнения, как слабые позвонки,
струны выпрямятся, откроются все замки,
станут ровными все дороги.

И любовь моя станет крепка, высока, светла.
А мечта — простая как дважды два:
дом, река, собака и лес у дома.

И лет -дцать спустя, настолько срастись, что
слова
стали бы лишними, лёгкою — голова,
ну а прошлое — незнакомым.

ПРОСТО «ПРОЩАЙ»

Тишина покрывается нервными строчками,
(а чему удивляться… за час… до вылета).
Панораму окна расстреляли точками
оригами из птиц со стальными крыльями.

И пока ловят волны «Ночные снайперы»,
чтобы мастерски душу по такту вынести,
наблюдаем, как дождь полирует бамперы,
пропитав заодно оба взгляда сыростью.

До отлета/выбытия/отчуждения
на другие планеты/миры/галактики
есть — всего ничего — лишь отрезок времени,
за который успеть (не)возможно тактику

изменить. Словно тромбы в сосудах города
кадры общего прошлого. Горечь вечера
так искусно смешается с черным молотым…
до смешного совпав с цветом глаз диспетчера…

У ТЕБЯ — ТЕПЛО. НЕ ДРУЖИТ С ЗИМОЙ СТОЛИЦА.

У тебя — тепло. Не дружит с зимой столица.
У меня — тепло. Не хочет Сибирь сдаваться.
Я иду: машины, дороги, лица.
Новогодье. Дети бегут кататься
на ледянках в парке. Дни — словно вереница,
так летят… успевай только скорости поражаться…

И не столько страшно терять, сколько не побояться
друг у друга в жизни не повториться.
Не пишу. Не пишешь. Нечему удивляться.
Не звоню. Не ждешь. И не на что даже злиться.
Хеппи-энды в сказках, где феи сбацать
могут каждой принцессе другого принца.

Но сейчас, если уж до конца себе признаваться,
то все так же трудно молчится и громко бьётся.
У тебя, конечно, такие же нежные пальцы,
и ты страшно хочешь ими её касаться.
Представляю, как мило она смеётся,
когда ты приезжаешь к ней обниматься…

СОХРАНИ НАС

Вот, смотри, вот — август, вот — прошёл почти год —
Как живёшь, воскреснув. Панические атаки
больше не беспокоят. И человек, ушедший
в последний поход —
больше не снится. И не посылает знаки.

Вот и август. Солнце — пылающий алый шар —
чертит на небосклоне розовые кривые.
Господи, что ты там у себя нарешал?
Почему все дети твои
слабые и больные?

И будто сломался внутри тебя зуммер теперь,
Хотя горишь и светишься чисто внешне.
Но приходит (с безумно красивыми пальцами) интервьюер
и открывает глаза на простые вещи.

Вот — смотри — очевидное. Вот — потрогай — понятное.
Вот — подумай и разберись. А хочешь — возьми «на вынос».
Сам внутри говоришь с собой — с каждой минутой внятнее.

Господи, не спасай —
сохрани нас.

ПОЗАБЫТЬ О ПРОШЛОМ, ВСТРЕЧАТЬСЯ РЕЖЕ

Позабыть о прошлом, встречаться реже, на звонки друг друга не отвечая.
Наша проза жизни не будет прежней, точкой сборки в будущее смещаясь.
Мое лето — южное побережье, где молчу под крики унылых чаек,
драпирую сердце цветной одеждой, и смотрю, как облако в чашке чая
проплывает медленно. Вот и август. И песок уже не сжигает ступни.
Я в тебе, наверное, не останусь. Растворюсь, как беглый — в ночи — преступник.
Ты со временем пустишь корни в почву новую, будешь счастлив.
Так прекрасно, что мы не помним,
для чего теперь возвращаться.

Загорелый мальчик с корзинкой крабов от волны бежит и в волне смеется.
Я забыть это лето вполне могла бы (только вот до зимы всё само сотрется).
Пожилая пара сидит, обнявшись, мальчик им отсыпает сдачу.
Солнце, заревом расплескавшись, так отчаянно в небе плачет.
Адреса развеяны серым пеплом (так хотелось ответить тебе «спасибо»!)
Я запомню тебя в ореоле света, кареглазым, высоким, живым, красивым.
Из бумажных журавликов-оригами миллион прожитых плывет историй.
Так прекрасно, что мы не знаем,
по кому каждый вечер тоскует море.

Опубликовано в После 12 №1-2, 2018

Вы можете скачать электронную версию номера в формате FB2

Вам необходимо авторизоваться на сайте, чтобы увидеть этот материал. Если вы уже зарегистрированы, . Если нет, то пройдите бесплатную регистрацию.

Кислицина Карина

Родилась в 1982 г. в г. Оха Сахалинской области. Финалистка международного конкурса «Поэтический атлас» (2017), международного творческого проекта «Поэзия в лицах» (Омск, 2017). Лауреат ежегодной молодежной литературной премии им. Ф. М. Достоевского (2017). Стихотворения публиковались в омских коллективных сборниках «Можно коснуться неба», «ПарОм: поэзия и критика», «ПарОм: поэзия и проза»; в сборнике произведений «Литературной газеты» «Лик» (Ленинск-Кузнецкий, 2012), «Восторг души: стихотворения и рассказы – № 2», «От имени Любви – № 8» (Новокузнецк, 2012) и др. В альманахах и журналах: «Складчина», «Иртышъ-Омь», «Омская муза»; на евразийском журнальном портале «Мегалит», портале литературного альманаха «Ликбез». Автор сборника стихов «Люболь» (2011). Участник Регионального литературного семинара «ПарОм» и проекта «Поэты Сибири: диалог поколений» (2017–2018).

Регистрация
Сбросить пароль