Елена Севрюгина. СТИХИ В АЛЬМАНАХЕ “ГРАФИТ” №20

***

Турецкий пирс
металлические лапы деревянных динозавров
мистическая многоножка пропитанная запахом зноя и пота
глубокая безмятежность капсула твоего сознания
за пределами которой остаётся все
что не могло сделать тебя счастливым
супрематизм бытия селекция памяти
синестезия твоих ощущений
таким я тебя буду помнить много лет спустя
таким ты останешься даже тогда
когда состарятся девушки топчущие твою деревянную грудь
пристально смотрящие по сторонам
в надежде что их покатые плечи крутые бёдра
и тонкие ниточки купальников
едва прикрывающие ягодицы
не останутся незамеченными проходящими мимо
мускулистыми спасателями на воде
и вот уже стучит ударяется о кромку жизни
медленно-размеренное
su se si
и стекает влагой по лицу по рукам по фалангам пальцев
su существо твоего параллельного мира
se отсутствующий сегмент гармонии
si сизый дым угасающего солнца
далёкого как твои самые сокровенные воспоминания
но ты знаешь что оно в тебе
никуда не девалось
поэтому времени достаточно
чтобы просто смотреть

***

на улице ветер но снова гулять
иду притворившись живой
по ржавчине листьев куражится взгляд
и кажется кажется твой
вот кажется кажется чьи-то глаза
поймают меня на крючок
движение в осень паденье назад
целуй же меня дурачок
мы вместе пойдём по унылой тропе
куда-то куда-то туда
мое наваждение бред мдп
мое никогда навсегда
а где-то вдали за пределами «я»
сердечный отпустится груз
покажется другом вчерашний маньяк
мою понимающий грусть
посмотрит сквозь узкие прорези глаз
на сонмы сердечных седин
потом заведёт заключительный джаз
в остывшей осенней груди
мою маяту понесёт на руках
и я перестану стареть
ах осень высокая память тоска
тревога депрессия смерть

***

буду исчезать из сети
проваливаться во внезонье как в дюны
слева море справа залив
впереди неизвестность
о которой хочется бесконечно домысливать
чтобы реальность стала безграничной
и тогда уже неважно
сеть ли вне ли ее
есть один бесконечный космос
и мы обитаем в нем
маленькие искрящиеся крупицы
одного общего пространства
будем исчезать и появляться
появляться и исчезать

***

лебедь бьется вдоль пруда
и на чудо уповает
солона его вода
солонее не бывает
если спрятать облака
небо станет ли синее
лебединая тоска
есть ли что тебя сильнее
убаюкал под крылом
миллионы дерзких пруссий
а вокруг-то как назло
куры куры гуси гуси
им-то господи зачем
слишком важные фигуры
им что сени что мечеть
гуси гуси куры куры
разбиваясь о стекло
словно главного не стало
лебединое крыло
опускается устало
точка точка два тире
а могло бы все иначе
гусь гогочет во дворе
рядом курица кудахчет

Энтропия

я стираю твой образ
тыльной стороной ладони
провожу по глазам
чтобы больше тебя не видеть
так спокойней так легче думать
что знакомое мне лицо
навсегда утонуло в мешочке слёзном
я снимаю твой оттиск
со стены где хранится память
чтобы в дом возвратилось время
о котором почти забыла

в суматохе тревожных мыслей
никогда навсегда
по ночам ко мне приходящих
и тогда напуганный метрономом
мир остаётся миром
дом остаётся домом
дверь остаётся дверью
окна и стены более не порталы
за которыми нечто о чём неприлично людям
о чём так обычно небу
твоему моему чужому …
я стираю тебя а ты остаёшься
и тебя становится больше
оттого что уже невидим
и уже почти невредим

так и живёшь…
так и живёшь – за порогом не видишь вечность,
линии жизни читаешь не по Евклиду…
потом внезапно является человечек –
хмурый такой, глядит на тебя с обидой,
куксится так по-детски: ну вот же вот,
почему все в жизни такой ерундой кончается?
твоя субмарина всплывает который год,
но от других как будто не отличается.
ты начинаешь злиться по-настоящему –
дескать, нашёлся мне тоже приблудный ментор –
выходишь в подъезд проверить почтовый ящик…
ба – а вокруг человечков число несметное!
и все непрерывно галдят на тебя, орут,
цокают друг на друга в пылу эмоций.
почему-почему не Спиноза не Кант не Брут?
почему-почему не Байрон не Свифт не Моцарт?
цыц, замолчите! – ты говоришь им. ша!
каждый из вас на чём-то своём помешан –
и каждый из них тут же лопается, как шар,
и сам ты становишься вдруг на порядок меньше…

***

люди плывут видишь люди плывут на работу
по дороге теряют шляпы плащи и боты
и у всех на лице заботы дела заботы
и так до субботы до выходного дня…
и наверное надо кому-то сказать «спасибо»
за то что повсюду плавают люди-рыбы
я это чувствую я это вижу ибо
от рожденья особое зрение у меня

и волнуется море и небо блестит как смальта
а людям кажется они идут по асфальту
по простому такому по серенькому асфальту
и нет у них жабр и причудливых плавников
и все они так глубоко в своих тайных норах
прячут от мира загадочный рыбий норов
и никогда не уйдут из своих камор off
камер закрытых от света и сквозняков

и я обращаюсь к аллаху кришне и будде
пусть они скажут что люди совсем не люди
что у них вместо ног хвосты гениальный руди-
мент чтобы плавать на самом глубоком дне
но остаётся на сердце тяжёлый камень
люди идут размахивают руками
пренебрегая звёздами сквозняками
и огромная рыба (вот уже в стотысячный раз наверное)
опять умирает во мне

Опубликовано в Графит №20

Вы можете скачать электронную версию номера в формате FB2

Вам необходимо авторизоваться на сайте, чтобы увидеть этот материал. Если вы уже зарегистрированы, . Если нет, то пройдите бесплатную регистрацию.

Севрюгина Елена

Родилась в Туле. Живёт и работает в Москве. Кандидат филологических наук, доцент. Член московского ЛИТо «Избранники Муз». С ноября 2014 года ‒ член Московской городской организации Союза писателей России.

Регистрация
Сбросить пароль