Борис Гринберг. БЕССМЕРТНЫЙ ПРИ СМЕРТИ

Турнир поэтов

И вот мы здесь.
Вы этого хотели?
Вот мы восходим, вщуриваясь в зал,
Крутого века злые менестрели,
Из караулок, дворницких, котелен,
Чтоб напоить рифмованным коктейлем
Тех, кто нас ждал…
И тех, кто нас не ждал.

Лирический герой

Человечек недалёкий, но близкий –
Мой лирический герой-современник,
Прозябающий в Хреновосибирске
Без зарплаты, иногда и без денег,
На правах, как говорится, на птичьих,
Что витанью в облаках не помеха…
Впрочем, чаще не орёл – так, синичка,
Просто день прожить – добиться успеха.
Мой лирический герой, он – романтик,
Хоть бывает и циничен до боли,
Верит чёрному коту и ромашке,
А тоска накатит – верит и в Бога.
Мой лирический герой вне контекста,
Вне политики, религии, спорта,
Быть лирическим ему слишком тесно,
А героем так и вовсе – ссыкóтно.
Мы во многом (не во всём) с ним похожи,
И я думаю, стихи начиная,
Вот сижу, пишу его, но возможно,
Это он сейчас меня сочиняет.

* * *
девочка плачет
я больше не буду
за мамой я больше
несётся не буду
и плачет и плачет
я больше не буду я
больше не буду

так все мы когда-то
я больше не буду
кричали и плакали
больше не буду
когда же отчётливо вдруг понимаешь
что больше не будешь
что ты лишь однажды
и больше не будешь не будешь не будешь
становится страшно
и хочется плакать

* * *
четыре всадника
лица в ссадинах
не спеша спешились
и опешили
попали не туда ли
али опоздали
если это
не конец света
что тогда это
что тогда это
если не это
конец света

Двустишие с постскриптумом

на встречу шёл японец
навстречу шёл японец
P. S.
покуда рифму я искал
для первого японца
второй смиренно мир вдыхал
и щурился на солнце
он взглядом змея запускал
(и тот парил на фоне скал)
он смыслы бытия искал
он в круге рисовал овал
он ждал и шёл и шёл и ждал
чтоб я его зарифмовал
уже и рифму я нашёл
какую-никакую
а он всё шёл и шёл и шёл
шёл каждый шаг смакуя
он жил и шёл он шёл и жил
не торопился не спешил
ведь он не шёл на встречу
он просто шёл навстречу

* * *
Может быть, ночь и нежна,
Может быть, только толку,
Если стоишь у окна,
Если так хочется волком
Взвыть одинокой луне
Про одиночество ночи,
Нежной опять не ко мне…
Короче:
уууууууууууууууууууууууу

* * *
Соседка в храм, сосед за гаражи,
Он скоро – в хлам, ей – целовать иконы…
Понятная, заведомая жизнь.
А мы с тобою ловим покемонов.

И что с того, что не по двадцать пять,
Что пиршество закончилось гормонов.
Мы молодые, юные опять
И, радостные, ловим покемонов.

Мир в кризисе, он катится в кювет,
Все мысли о баррелях, о галлонах,
О Путине… А нам и дела нет,
У нас дела – мы ловим покемонов.

Закрыв глаза, я вижу, как тогда,
Совсем тогда, ещё до «время Оно»,
Не ведая ни гнева, ни стыда,
Адам и Ева ловят покемонов.

Сон-нет

Был человек. Пока не вышел в люди…
Кто знает, стоит ли свеча игры.
Смеются ангелы с конца иглы
Над проползающим в ушко верблюдом.

Мы выбираем пепел из золы,
Из многих зол… И отчего-то труден
Несложный выбор, и огонь, в сосуде
Мерцающий, не разгоняет мглы.

Наперекор размеренности буден,
Отмеренности – скоро все там будем,

Сердца на счастье бьются, словно блюдца,
Но памяти навязаны узлы,
Надежды холодны, мечты мерзлы.
Ползёт верблюд, и ангелы смеются.

* * *
Бессмертный при смерти. Он удивлён.
Он видит свет в конце тоннеля, зная –
Не может быть. Но воздух раскалён,
Как знамя

Над Рейхом. Стягом стягивает все
Сочащиеся чем-то чёрным члены…
Бессмертный при смерти. Но не своей. Своей
Вселенной.

* * *
как всё-таки легко нажить врагов
достаточно свои озвучить мысли.
вот только другом был и был таков
иль стал таков… а был ли он таков
каков он был?..
и правильно что сдриснул!
* * *
я жил не зря
первого ноября
и четвёртого ноября

Безвредные советы

1
Если встал с ноги не с той,
На не той ноге постой,
И скорей назад в кровать,
Досыпать.

2
Если плакаться в жилетку,
Выбирай жилетку в клетку,
Ведь обычные полоски
Хуже впитывают слёзки.

3
Важно помнить – брать на мушку
Предпочтительней макушку.
Позволяет снизить это
Вероятность рикошета.

* * *
человечек маленький,
жаленький, усталенький,
знает нечто важное,
идя на завод,
знает, что когда-нибудь,
очень скоро может быть,
как любой и каждый он,
всё-таки умрёт.
упадёт на лестнице,
или тихо, в креслице,
через год ли, месяц ли…
лучше б через год…
и придут товарищи,
то же нечто знающие,
скажут понимающе:
– кончился завод.

Моностихи:

* * *
Я – памятник себе… Во, сдвиг!

* * *
перестал понимать дураков…

* * *
это и так другая щека.

* * *
Сколько минут в комендантском часе?

* * *

Эй, кто сорвал мои аплодисменты?!
* * *
речь распадается на части…

* * *
нет в поэзии смысла, она сама…

Опубликовано в Складчина №1, 2018

Вы можете скачать электронную версию номера в формате FB2

Вам необходимо авторизоваться на сайте, чтобы увидеть этот материал. Если вы уже зарегистрированы, . Если нет, то пройдите бесплатную регистрацию.

Гринберг Борис

Родился в 1962 г. в Новосибирске. Окончил Новосибирский электротехнический институт. Лауреат премии журнала «Футурум-арт» (2004). Победитель (под псевдонимом Рис Крейси) в 1-м и 2-м конкурсах новосибирских драматургов в рамках фестиваля «Сиб-альтера». Обладатель третьего приза на Международном конкурсе драматургов «Евразия-2004». Произведения (стихи и палиндромы) публиковались в журналах «Сибирские огни», «Футурум арт», «Крещатик», «Дети Ра» и др., в «Антологии русского палиндрома ХХ века» (2000), «Антологии русского палиндрома, комбинаторной и рукописной поэзии» (2002). Автор палиндромических книг «Год дракона» (1990) и «Ты» (1992), сборников книг комбинаторной поэзии «Опыты пО» (2000), «Ас реверсА» (2008), «Избранные» (2015), романа «Своя планета» (опубликован в журнале «Крещатик» в 2002 г. под псевдонимом Бред Фазер). Пьесы публиковались в различных журналах (в том числе в переводе, в польском журнале «Тигль культуры») и сборниках. Ставились в Новосибирске, Омске, Москве, Одессе. Член Союза писателей России. Живёт в Новосибирске.

Регистрация
Сбросить пароль