Зуля Стадник. Сказки из переулка Строителей

Зуля Стадник, Тобольск – лауреат 1 степени Литературного конкурса сайта Lit-Web.net в номинации Проза авторов старше 18 лет.

О себе: Прозаик, пишу для детей и подростков, веду занятия в детской литературной студии. Есть публикации в журналах и сборниках, победы в литературных конкурсах.
Кроме этого воспитываю дочку, преподаю йогу, играю в молодежном театре, люблю экстремальные виды спорта. Смешлива и непоседлива, самое сложное для меня – долго сидеть, не шевелясь. Когда пишу, тоже могу перемещаться в пространстве. Люблю солнце.

Что для меня значит литература: Литература – радость. Даже драматичные хорошие книги мне кажутся жизнеутверждающими. Считаю, что литература может менять людей, делать лучше, вытягивать наверх, как с неба пущенная веревка – помню, что даже в детстве все важные решения принимала от впечатления от прочитанных книг, а не жизненных обстоятельств. Литература – это еще и просто удовольствие читать слова, которые соединяясь друг с другом, образуют каким-то немыслимым образом чистое счастье.

СКАЗКИ ИЗ ПЕРЕУЛКА СТРОИТЕЛЕЙ

Прогуляться всем приятно

– Ну как? Все готовы? – раздался глухой голос в переулке Строителей.
– Нет еще, – ответил ему другой. – У меня Матраскины не спят.
– А у меня, – продолжил третий, – Тянучкины и Жевачкины. У Карамелькиных тоже свет горит.
Если бы по переулку Строителей расхаживал какой-нибудь поздний гуляка и пригляделся к одному из домов, то заметил бы, что его крыша как будто недовольно поморщилась. Конечно, при этом он бы подумал: «Пора идти спать, а то уже невесть что мерещится – крыши морщатся!»
Но в переулке было пусто, и крыша могла незаметно морщиться сколько угодно.
– Ты, Восемь Дробь Один, вечно дольше всех собираешься! – проворчал дом с недовольно сморщенной крышей.
– А я-то причем! Я виноват, что эти Карамелькины готовы до пяти утра резаться в компьютерные игры!
Стекла у противоположного старенького дома добродушно блеснули:
– А ты покачайся слегка: туда-сюда, может, это их угомонит.
– Лучше электричество отключи, – посоветовал дом номер Четыре. – Вернейшее средство!
Пока дома препирались между собой, их жители успели заснуть: и Тянучкины, и Жевачкины, и даже Карамелькины.
– Теперь точно все готовы!
– Давайте сегодня, как и в прошлый раз – к морю!
– Хорошо, давайте отчаливать, – согласился дом номер Четыре. – Держимся рядом, летим косяком, понятно? Снизу, если заметят, за крупных птиц примут, ничего страшного. Так, на соседней улице вроде пусто. Раз, два, три!
Хорошо все-таки, что в переулке Строителей не было позднего гуляки. Потому что он навряд ли смог бы заснуть в эту ночь, увидев, как в небо взмывают двухэтажные дома, выстраиваясь в ровный треугольник, и направляются в южную сторону со скоростью реактивных самолетов.
Через некоторое время они стояли на песке, вдыхая прохладный морской воздух.
– Хорошо-то как, – сказал Девятый дом, который прежде недовольно морщил крышу. – Еще бы в воду зайти, хоть слегка подвальчик помочить, а?
– Нет, тебе точно нельзя, – предостерег его дом номер Четыре, который считался за главного. – Знаем мы ваш подвальчик! А потом твои, с первого этажа, опять жалобы начнут строчить, что соседи топят. Нет, уж!
– А ты встань вот здесь, – посоветовал старенький дом. – Брызги прямо до окон достают!
Утром все дома переулка Строителей стояли на своих местах, выпуская жителей на работу, в школу и детские садики. Внутри них варилось несколько кастрюлек с какао и делались бутерброды с маслом и сыром.
– Опять, что ли, ночью дождь был? – спросил Тянучкин, делая приседания с гантелями. – Все окна мокрые.
– Дак, наверное, – ответила Тянучкина, помешивая какао. – Скорей бы лето! К морю поедем. Мне опять сегодня море снилось, представь? Даже до сих пор в ушах шумит.
Если бы прохожие не спешили так сильно по переулку Строителей, то обязательно заметили бы, что окна в доме Восемь Дробь Один как будто немного подмигивают.

Сила музыки

На стене дома номер Семь прикрепили красивую мраморную табличку с надписью «Здесь живет великий композитор Стрункин».
– Подумаешь, – покосился дом номер Девять. – А у меня живет знаменитый баскетболист, так я же не кричу об этом на каждом углу.
– Это Мячиков со второго этажа, что ли, – вспомнил дом номер Четыре, – который еще всегда промахивается в урну?
– Знаете, братцы, – мечтательно заблестели окна Седьмого дома, – а я очень рад, что у меня живет Стрункин. Когда он играет, у меня появляется такое необъяснимо хорошее чувство внутри. Даже трубы сладко ноют, антенны дрожат, а по стенам бегут приятные мурашки.
– А ты не боишься, что Стрункин тебя бросит? – скрипнул балками дом номер Девять.
– Это отчего же? – вздрогнула стена.
– Придет, увидит доску со своим именем и скажет себе: «Вот какой я великий, вот какой я чудесный, а живу непонятно где!»
– Как это непонятно, – зашевелились занавески, – вполне понятно…
– Ты стены свои видел? Они же обшарпанные, как будто об них неделю экскаваторы терлись. И крыша кривая, к тому же протекает.
– Только в сильный ливень, – виновато заморгали лампочки.
– Да этот Стрункин возьмет в охапку свое пианино и переедет отсюда в прекрасный девятиэтажный дворец на соседней улице!
У дома номер Семь поникла крыша, но он подобрал ее, испугавшись, что так выглядит совсем неприглядно.
Через некоторое время в переулке показался композитор Стрункин. Он бежал, размахивая руками и что-то напевая. Когда он приблизился к Седьмому дому, тот попытался сделаться не таким обшарпанным и задорно вскинул вверх козырек подъезда.
Стрункин завернул за угол и, не рассчитав, на всей скорости врезался в доску со своим именем.
– Ой, ля-ля! – заверещал он, потирая шишку. – Вот она нужная нота!
И ринулся на второй этаж, к нотной тетради и своему любимому пианино.
– Мда, – качнул занавесками дом номер Девять, – твой Стрункин, наверное, и не замечает, какой ты потрепанный. Даже не увидел, что на доске его имя написано! Он, что, совсем слепой?
– Какой же он слепой? – подмигнул дом номер Четыре. – Ведь он-то никогда не промахивается в урну.
– Подумаешь!.. – забубнил Девятый дом, но Седьмой его больше не слышал, с замиранием ожидая звуков со второго этажа.
Композитор добрался до пианино и начал играть. У дома номер Семь от музыки сладко заныли трубы, задрожали антенны, а по стенам побежали приятные мурашки.
И в эти минуты ему казалось, что он самый прекрасный дом на земле.

Страшная история

В переулке Строителей все жители давно заснули. И только монотонное гудение труб прерывало тишину:
– В черном-черном городе, на черной-черной улице стоял черный-черный дом. И в этом черном-черном доме был…
– Белый-белый тазик! – хором отозвался весь переулок. – Мы сто раз это слышали!
– Я не договорил, – засопел дом номер Пять. – Вы хоть дослушайте сначала.
– Валяй, – кивнули крыши. – Что там в нем было?
– Черная-черная дыра! – таинственно прогудел дом номер Пять. – Стоило только черному дому чего-то коснуться, это что-то пропадало в дыре на веки вечные.
– Заливаешь? – недоверчиво скрипнули балконы.
– Нет, что вы! Да что б у меня трубы отсохли, да чтоб я без отопления остался…
– Ладно, верим. А как это случалось?
– Сначала на небо выползала луна – тонкая, как дверная щель. Потом вся улица заволакивалась густым-густым туманом, так что никто не мог разглядеть ничего дальше собственного двора. А после этого разом гасли все фонари. И тут… и тууут…
– Не тяни, Пятый, – поерзали стены.
– Появлялся черный-черный дом! Никто его не видел, но, когда туман рассеивался, самый первый дом исчезал со всеми жителями навсегда. Через несколько лет черный-черный дом возвращался и забирал с собой второй дом. Потом – третий. И так далее, пока не опустеет вся улица. И вскоре только старые одинокие качели скрипели на ветру…
– А может, – заволновались дома, которые стояли вначале улицы, – он начинал с последних домов, а не с первых?
– Ну уж нет, – запротестовал дом номер Девять.
Переулок затих. Из-за крыш выполз тонкий месяц.
– Слушайте, братья, – встрепенулся дом номер Четыре. – А ведь у нас в переулке нет первого дома!
– Как это нет?
– Есть Второй дом и Третий, и все другие по порядку. Но где же дом номер Один?
– Его забрал черный-черный дом!!! – завопили водосточные трубы, и тут переулок Строителей начал покрываться густым туманом.
– Я ничего не вижу, – проговорил дом номер Четыре. – Все на месте?
– Это что же получается? – мелко затрясся старенький дом номер Два. – Если Первый дом исчез, теперь – моя очередь?
– Дааа! – взвизгнули ставни, и тут в переулке разом погасли фонари и лампочки в подъездах.
Дома задрожали так, что со стен попадали фотографии в рамках, а чайные сервизы разлетелись на мелкие осколки.
– Извините, что беспокою, уважаемые, – вдруг запищал кто-то в тумане, – но первый дом – это я. Тьфу-тьфу, простите, не дом, а так, строеньице номер Один.
– Что? Какое строеньице?
– Ну, магазинчик, продуктовенький такой, – запищал он снова. – Я тут стою, уважаемые, недалеко, за забором…
Некоторое время в переулке Строителей повисла тишина, и только старые качели скрипели на ветру.
– Постой-ка, – начал один дом, – это не у тебя мои Перепелкины сметану покупают двадцатипроцентную?
– Ага, уважаемый!
– А не у тебя ли, – подключился другой, – мои Тянучкины покупают горошек в банках?
– Угу, уважаемый!
В переулке снова включили электричество, и дома разглядели в тумане покатую крышу магазинчика.
– Сметана-на-на, – снова мелко затрясся старенький дом, но теперь от смеха, – го-го-горошек! Ой, не могу! Пятый, а ты не приврал случаем? Ведь нет никакого черного дома с черной дырой?
– Ага, – признался дом номер Пять.
– Эй, ты же трубами клялся!
– А я антенки скрестил. Не считается! – отозвался тот и обратился к покатой крыше:
– А ты-то почему молчал все это время?
– Боялся, – промямлил магазинчик. – Все-таки я не совсем дом, вдруг вы меня засмеете, уважаемые…
– Ну и ну! – пожурил его старенький дом. – Ну и трусишка же ты!

Дядя Степа

В переулке Строителей возводили новое здание. Все двухэтажные дома переулка с любопытством таращились на показавшийся фундамент.
– Новенький, – азартно блеснул стеклами дом номер Шесть. – Как назовем?
– Степаном, – съязвил другой. – Пошевели балками на крыше. Я ведь дом номер Девять, значит, этот будет Десятым. Что тут неясного?
Через месяц над фундаментом красовался первый этаж.
– Расти, малыш, – стекла у домов растроганно блестели.
На второй месяц «малыш» вырос еще на один этаж, и дом номер Четыре подытожил:
– Ну, все, крышу приделать и порядок – встречай новенького в дружную семью.
Но за вторым этажом показался и третий, четвертый, пятый, восьмой, одиннадцатый…
Двухэтажные дома остолбенело наблюдали, как, вгрызаясь в небо, растет новый дом, покрывая переулок Строителей густой прохладной тенью.
– Вот и наступили для нас суровые времена, – лязгнул оконными рамами дом номер Девять, когда был достроен последний шестнадцатый этаж.
– Это почему же? – всполошились другие дома.
– Сами посудите: разве простой человек в такой дом жить полезет?
– А какой полезет? – затрепетали стены.
– Важный и сердитый. И дети из этого дома будут задаваться и вам на стенах маркерами писать.
– Что писать? – задрожали стекла.
– Не скажу, – признался девятый, – это неприличное!
– Уууууу, – в ужасе загудели водопроводные трубы.
И вот, наконец, разъехались экскаваторы и подъемные краны, забрав с собой строительный забор.
Дома с опаской поглядывали на четырнадцатый этаж, где уже зажглись первые окна.
Утром из новенького дома вышла гулять девочка с собачкой. Она прошлась по переулку, покачалась на качелях во дворе Шестого дома, повисела на турнике во дворе Седьмого, а во дворе Восьмого нарисовала мелом солнышко с глазами.
– Девочка как девочка, – облегченно выдохнули дома, – с косичками.
– У меня на первом этаже такой же породы есть, – подхватил дом номер Шесть.
– Девочка???
– Нет. Собачка.
Вскоре в дом номер Десять заселились пузатые дяди, носатые тети, усатые коты и лохматые дети. Они весело таскали в свои квартиры диваны, стиральные машины, компьютеры, коврики для йоги, горшки с цветами и звали жителей двухэтажных домов на новоселье.
Новое здание приветливо засверкало огнями из окон, а другие дома из переулка в ответ ему дружно пробасили:
– Добро пожаловать!
Потому что, какая разница: большой ты дом или маленький, главное, что человек хороший.

Теги:

LitWeb

Литературные семинары - обучение он-лайн. Лекции по теории и истории литературы, статьи и заметки о литературных процессах, мнения известных писателей об обучении литературному мастерству.

Нам интересно узнать и ваше мнение.

Оставить отзыв

Соглашение на обработку персональных данных

Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте lit-web.net, (далее – Сайт), путем заполнения полей формы (регистрации) Пользователь:

  • подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему;
  • подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях формы (регистрации), текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
  • дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения;
  • дает согласие на передачу своих персональных данных партнерам мероприятий организатора;
  • дает согласие на получение информационной рассылки о новостях Сайта, в том числе анонсов статей, размещенных на Сайте и рекламных материалов от партнеров Сайта;
  • выражает согласие с условиями обработки персональных данных.

Владельцем сайта lit-web.net является Шнар Татьяна Николаевна,  e-mail: Lit-Web.net@yandex.ru

 

Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”, и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.

Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных:

– фамилии, имени, отчества;

– года рождения;

– места пребывания (город, область);

– номерах телефонов; адресах электронной почты (E-mail).

Пользователь, предоставляет lit-web.net право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты Lit-Web.net@yandex.ru.

Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами.

Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

Действующая редакция Соглашения находится на странице по адресу: http://lit-web.net/?page_id=3170

К настоящему Соглашению и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

Сбросить пароль
X